142 проекта из 15 регионов Поволжья и Урала. В Чебоксарах завершился региональный этап конкурса национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Чем сегодня завлекают к себе туристов малые города и дорого ли обходится приезжим культурная программа, расскажет Евгения Зиновьева.
Евгения Зиновьева, Екатерина Янгалакова
Яркое, креативное событие с интересным контентом и хорошим продвижением может заставить заговорить о нем весь мир, уверены организаторы конкурса. За семь лет существования национальной премии в качестве площадки для обсуждения и обмена опытом они выбирают разные города. География для тиражирования лучших практик таким образом становится шире. Прошлогодний лидер и по качеству, по количеству проведенных событий – Татарстан – презентовал в Чебоксарах 28 проектов. Один из них – фестиваль «Фанфары Казани». По мнению наших соседей, проект вполне можно признать лучшим городским событием года.
- В этом году в самом фестивале приняло участие 40 различный оркестров, в том числе и оркестр Тихоокеанского флота. Поэтому это, действительно, крупное событие, которое проходило без исключения на всех туристических улицах города и привлекло немало гостей, - говорит заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Артур Абдрашитов.
За два конкурсных дня эксперты выслушали и просмотрели 142 проекта. Первое, что спрашивало жюри у участников – каков бюджет мероприятия и сколько человек его посетило. К примеру, байк-рок-фестиваль «Взлетная полоса» в Кировской области проходит уже 9 лет. За это время количество посетителей выросло в 16 раз. При этом входной билет остался на уровне трехсот рублей. А вот посетить башню Демидовых, расположенную в музейном комплексе Невьянска в Свердловской области, можно за 100 рублей. В раскрутку самого бренда регион вложил 3 миллиона рублей. За день на башню поднимаются 18 тысяч человек. Туристов манит ее наклон. Кажется, что она вот-вот упадет. Но конструкция здесь отличная от Пизанской, этим она и интересна, считают свердловчане.
- Конечно, российские города, и большие, и малые, не только те, которые у всех на слуху, они сегодня являются такими крупными событийными точками на карте России. Кто бы знал когда-нибудь о городе Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Невьянск, если бы не этот замечательный конкурс, - рассуждает руководитель Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.
Чебоксары участвуют в конкурсе с 2016 года. На этот раз республика выдвинула на премию 8 проектов. Фестиваль скандинавской ходьбы «Здоровье на Волге» собирает любителей здорового образа жизни на чебоксарской набережной. Организаторы проекта предлагают установить на маршруте пункты проката палок, и тогда туристы смогут изучать достопримечательности с пользой для здоровья. В номинации «Лучшее детское туристическое событие» городская администрация выдвинула патриотическую акцию «Парад дошколят» и праздник «Бал дошколят». Есть у города и свое туристическое событие исторической направленности. В сентябре в поселке Октябрьский прошел первый межрегиональный фестиваль «Волжский рубеж». На него приехала тысяча человек.
Чтобы фрагмент боя 139-й дивизии с немецкими захватчиками на Ржевском направлении в 43-м получился достоверным, школьники со всей республики и поисковики несколько дней рыли окопы и укрепляли бруствер досками.
- Даже самолет, который дорого нам стоил, мы за него до сих пор расплачиваемся, - рассказывает руководитель исторического клуба «Драконы морей» Евгений Васильев, - только для того, чтобы зрители, ощутив над головой самолет, представили, каково было во время войны. Когда этот самолет был не один, их было много, они стреляли, бросали мины.
На конкурс, считают эксперты, не попадают плохие события. Плохих событий в области туризма не бывает вообще, добавляют они. Бывают мало профинансированные, неразрекламированные и недоработанные. Как правило, после посещения таких дискуссионных площадок разработчики свой проект отшлифовывают и подают зрителю в улучшенном виде.