Свои научно – технические разработки ЧГУ представил на выставке «Регионы – сотрудничество без границ», которая проходила под девизом технологического суверенитета.
Речь о трех проектах, которые воплотились в качестве конкретных инновационных изделий. На организацию высокотехнологических производств были получены субсидии из федерального бюджета.
Уплотнительные элементы, их называют пакерами, это - герметизирующие устройства для нефтяных и газовых скважин. Их делают из специальной резины, состав которой разработали в вузе. Ученые путем многочисленных экспериментов заставили разбухать материал не только в нефти, но и в воде.
- Наши разработчики добились расширения резины на 200%, и она плотно закрывает пространство между трубой, где подается ископаемая нефть и диаметром скважины, - заявил проректор по научной работе ЧГУ имени И.Н. Ульянова Евгений Кадышев.
Сейчас сырье для уплотнителей в промышленных масштабах производится на заводе имени Чапаева. Наши пакеры в полтора раза прочнее - более устойчивы к повышенной температуре и давлению, дольше служат в работе, и намного дешевле импортных аналогов. В реализации следующего проекта ЧГУ задействованы производственные мощности ЧЭАЗ. Здесь наладили выпуск еще одной импортозамещающей позиции - автоматических выключателей на токи до 1000А для наукоёмких отраслей промышленности. Их используют в системах береговой инфраструктуры, в энергообъектах морской и наземной техники, для работы в районах Мирового океана, Арктики и Антарктики.
3 проект появился по запросу компании «Хевел». В изготовлении солнечных батарей используется особая проволока с покрытием из олова, которую в России не производили. Уникальную технологию разработали ученые ЧГУ совместно со специалистами Завода «Чувашкабель», на основании которой и создали образцы нового поколения проволоки.
- Таким образом, мы замкнули этот цикл импортзамещения в Чувашии. Сделали для себя же, своего передового предприятия такие передовые комплектующие, - отметил Евгений Кадышев.
Сейчас в партнерстве с предприятием «Сеспель» в вузе работают над созданием семейства новых фронтальных погрузчиков, которые сегодня очень востребованы на рынке дорожно - строительных машин.
Лидия Галактионова Алена Артемкина Михаил Солин