Впереди Международный оперный фестиваль, который откроется 17 ноября. И мы продолжаем рассказывать о масштабной премьере, которую готовит Театр оперы и балета. Наша телекомпания будет транслировать оперу «Царская невеста» на сайте chgtrk.ru. Ирина Ромадова заглянула в швейные цеха театра и оценила красоту костюмов к новому спектаклю.
Ирина Ромадова, Семён Антонов
Примерка новых костюмов и головных уборов к опере «Царская невеста» в Театре оперы и балета идет полным ходом. Осталось довести до ума детали. Яркие кокошники сенных девушек практически не уступают по красоте головным уборам дам высокого положения. Мастерицы шляпных дел впервые за всё время работы в театре столкнулись с таким обилием русских головных уборов. Сначала было сложно к ним подступиться, рассказывают швеи. Они изучали исторический материал, брали за основу музейные экспонаты. Потом увлеклись. Работа интересная.
- Сначала макет создается, потом разрабатывается, из чего будем делать. Он очень сложный в обработке получился. Поролончик там есть, чтобы объём придать, плюс еще декорировали кружевом с бисером, с пайетками, - демонстрирует заведующая цехом по изготовлению головных уборов Татьяна Ильина.
Каркас, потом декор вышивкой, аппликациями, бусами, разного вида тесьмой - все головные уборы, конечно, будут сочетаться с костюмами и создавать неповторимые образы. Они, судя по эскизам художницы Нины Фёдоровой, не должны быть похожи, но при этом сохранять единый стиль.
В каждом из трёх действий оперы «Царская невеста» зрители увидят на героях совершенно разные костюмы, говорят в театре. К спектаклю готовят почти 200 платьев, сарафанов, кафтанов. Они уже сшиты, осталось лишь навести красоту - где-то добавить жемчугов, отделать пояса бахромой, расшить костюмы специальными аппликациями.
- Здесь что еще будет?
- Здесь будут плечи аплицированы, манжеты аплицированые, планки аплицированные. Жемчуга должны быть. По отделке работы много, потому что аппликация заказывается, её будут на спецмашине где-то делать, - рассказала заведующая мастерской по пошиву костюмов Ольга Булаткина.
-Костюмы шьем и у надомниц, и в ателье, и даже в Москве. На опричников Москва шьет самые сложные. Плюс еще обувь мы в двух точках заказали мужчинам и женщинам, - рассказала заведующая постановочной частью Чувашского театра оперы и балета Татьяна Фёдорова.
- Сафьяновые сапожки будут?
- Будут. Лаптей не будет, у всех сапоги.
Конечно, куда бояре и опричники без усов и бород. Их готовят театральные гримёры-постижёры. А также парики мужские и женские на любой вкус, цвет и длину.
- Так будет выглядеть Малюта Скуратов. Вот борода и усы, они могут иногда несколько отличаться.
Парики, косы, усы и бороды делают из натурального волоса буйвола. Постижёры используют специальные болванки для создания своих шедевров. На мелком тюле тоненьким крючком мастера вручную набирают волосы, сочетая их разные оттенки. Чтобы выглядело естественно.
- Возможно, эта борода будет на исполнителе партии Собакина. Мы всё примеряем на себе. Я могу на себя прикинуть. Она не пострижена. Возможно, пострижется, когда появится режиссер, художник, всё это будет обсуждаться на лице артиста. Вместе с паричком, - говорит заведующая гримёрно-пастижёрным цехом Чувашского театра оперы и балета Галина Арталионова.
Примерка начнется буквально на днях. Парики, бороды и усы станут подгонять индивидуально под каждого солиста, сочетая с гримом. У большинства артистов он будет меняться вместе с костюмами несколько раз в процессе спектакля. Премьера назначена на 17 ноября.