Заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов и руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, сегодня не только проверяли качество мостов и дорог в Чебоксарах. Первое рабочее совещание прошло в стенах аэровокзала.
С. Позднякова, А. Спиридонов
Сразу по прибытии гостям показали аэровокзал. В здании, введённом в эксплуатацию почти полвека назад, конечно, проводили частичную реконструкцию, но современным его никак не назовешь.
- Здесь принимаем багаж, вручную, «дедовским» способом...
Аэропорт Чебоксар имеет статус международного. Но этому уровню сегодня, пожалуй, соответствуют лишь технические службы, хотя сегодня специалисты могут одновременно принимать и обслуживать лишь один борт. Сейчас из нашего города можно улететь в Москву и Санкт-Петербург, но пассажиропоток в последние годы стремительно растет.
- 6 лет назад на уровне 30 тысяч пассажиров было, в этом году выйдем на 275 тысяч, в следующем году – уже на 300 тысяч, - привел цифры Глава Чувашии Михаил Игнатьев.
Разработку проектной документации по реконструкции аэровокзального комплекса планируют завершить в следующем году. Предварительная стоимость проекта составляет 550 миллионов рублей.
- Заканчивайте проектно-сметную документацию, будем работать. Аэропорт работающий – это хорошо. Вообще работающий аэропорт в регионе – это большой плюс. Это означает, что и инвесторы могут сюда прийти. Да и для жителей региона – это очень важно, - подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
Воздушную гавань ждут серьезные перемены: обновят зоны прилета и регистрации, приема и выдачи багажа. Полезная площадь здания вокзала должна увеличится вдвое. Рулежную дорожку тоже планируют расширить, чтобы к 22-му году Чебоксарский аэропорт смог обслуживать сразу два рейса.