Сегодня в столице Чувашии открылся Чебоксарский культурный форум. Пленарное заседание прошло в Театре оперы и балета. Почему гости считают, что культура должна быть интегрирована во все сферы жизни, расскажет Евгения Зиновьева.
Евгения Зиновьева, Семен Антонов
О том, что Театр оперы и балета стал одной из площадок Чебоксарского культурного форума, становится понятно, едва переступишь порог. У входа в зал играют музыканты.
В фойе пониже работают мастера прикладного искусства. От стола с кулонами и браслетами из бисера не отходят покупатели. Любовь Фадеева плетет их 10 лет. Рассказывает: туристов манят изделия ручной работы, в том числе с незатейливыми чувашскими узорами.
- И с чувашскими узорами берут, - делится мастер по плетению из бисера Любовь Фадеева. - Не так часто, но берут. Большинство я делаю для туристов вот такие украшения. Хорошо идут.
Чтобы национальное, как говорится, шло на "ура", продукт надо умело продвигать. Об этом говорили уже на пленарном заседании. Модераторы встречи предложили "назвать" Чебоксары – местом рождения Чебурашки и таким образом забрендировать столицу Чувашии на интерактивной туристической карте страны, чтобы к нам потянулись путешественники. А они к нам будут заглядывать чаще. На это рассчитывают республиканские власти. Благодаря поддержке Ростуризма у нас реализуется проект "Чувашия – сердце Волги".
- В ближайшие 4 года будем реализовывать проект вместе с Ростуризмом. Будет преображена Красная площадь, завершена набережная Московская, весь Залив будет сделан под туристов круизных лайнеров, которые идут по Волге, - рассказал председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин.
- Я пока сидел здесь, - говорит руководитель сетевого издания по туризму "ЖИВАЯ КАРТА" Олег Алексеев, - слушал коллег, мне пришла в голову такая мысль: ведь это не только культурное мероприятие, это и мощное мероприятие по продвижению региона. Вот давайте попробуем завтра, когда закончится форум, просто загуглить в интернете, каких слов будет больше по этому форуму: культура или Чебоксары/Чувашия? Я думаю, второе.
Помимо грамотного пиара завлекать туристов нужно комфортной городской средой, создавать так называемый тактический урбанизм. Эту концепцию сейчас как раз и реализуют на Чебоксарском заливе. По словам руководителя региональных проектов МАРШлаб Филиппа Якубчука, молодежь и не подумает уезжать из региона, если там есть хорошее образование, досуг и условия для самореализации. Об экспорте культуры во все сферы жизни говорили и гости из других стран. Советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков господин Ивао Охаси работает в России почти 30 лет, признается: понимание менталитета всегда помогало выстраивать деловые отношения с партнерами.
- Культура всегда и везде – и в России, и за рубежом должно быть основание экономического развития. Без культуры невозможно развивать экономические отношения, - отметил советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков Ивао Охаси.
Пленарное заседание длилось 2 часа. За это время эксперты не раз говорили, что усилить экономические связи внутри региона и между ними возможно только при "культурном просвещении", то есть когда человек приезжает на место и своими глазами видит, во что вкладывать деньги и сколько их на это дело потребуется. Культурный диалог будет продолжен. И наверняка успешные инициативы выльются в выгодные для всех сторон проекты.