Более точные измерения и беспроводное соединение через wi-fi. На автодороге Чебоксары-Сурское заработали современные передвижные посты весового контроля. О преимуществах нового оборудования расскажет наш корреспондент Анастасия Евгеньева.
Анастасия Евгеньева, Никита Углев
Ужесточить проверку большегрузов на дорогах Чувашии. Такое поручение дал Михаил Игнатьев весной прошлого года сотрудникам «Чувашупрдора». В конце 17-го года в республике закупили два новых передвижных пункта весового контроля.
- Взвешивание массы возросло с 15 тонн до 24 тонн, плюс появилось беспроводное соединение через wi-fi, т.е. без проводов. Так как сейчас зима, мы используем провода, чтобы оборудование не вышло из строя. Класс точности весов стал уже с 200 до 20 кг, - рассказал эксперт отдела весового контроля КУ «Чувашупрдор» Роман Портнов.
Такая точность весов вызывает все меньше разногласий с водителями, отмечают сотрудники «Чувашупрдора». Большегруз встает на весы, после этого информация о массе автомобиля автоматически поступает в компьютер. Если превышение осевых масс отображается на его экране, то водителю выписывают акт об ущербе автомобильных дорог.
- Данные поступают на компьютер, в ручном режиме забиваем все данные: данные водителя, откуда-куда едет. По путевому листу мы рассчитываем километраж, пройденный этими автомобилями, чтобы оценить ущерб, - объяснил ведущий эксперт весового контроля КУ «Чувашупрдор» Михаил Соскин.
Передвижной пункт представляет собой машину со специальной техникой– весами, камерой видеофиксации, ноутбуком. Работать бесперебойно в течение дня ему помогает современное оборудование.
А это бензогенератор. От него по проводам в специализированную машину поступает электроэнергия. Она обеспечивает работу всего комплекса весового контроля.
За 2017 год в Чувашии провели проверку больше пяти тысяч грузовых машин, выписали штрафов на четыре миллиона рублей. В «Чувашупрдоре» отмечают, работа будет продолжена и в этом году. Уже к концу 18-го года здесь обещают реализовать проект автоматизированной системы весового контроля. Это будет рамка рамка видеофиксации, а также вмонтированные в дорожное покрытие весы.
- Этот автоматический весовой контроль позволит нам в круглосуточном режиме проводить полностью учет перегруза грузовой техники , которая проходит по нашей республиканской дороге. На сегодняшний день эта мера вынужденная, потому что мы максимально хотим сохранить наши дороги в нормативном техническом состоянии, - отметил директор КУ «Чувашупрдор» Владимир Доброхотов.
Аукцион по выбору проектной организации уже провели, летом планируют начать строительно-монтажные работы.