«Мы тоже хотим в школу» . Проект с таким названием начали реализовывать в Чувашии. Его инициатор - фонд имени Ани Чижовой. Задача проекта - обучить учителей и воспитателей работе с особенными детьми. Первые мастер-классы провели эрготерапевт и нейропсихолог. Они рассказали, как преодолеть эмоциональный барьер между родителем, особенным ребенком и педагогом.
Анжелика Артемьева, Владимир Синдеев
Эрготерапевт Марина Теряева показывает педагогам, как правильно положить и перевернуть ребенка, который не может самостоятельно двигаться. Подушки, одеяла, полотенца - в ход идут все подручные средства. Марина воспитывает ребенка с тяжелой формой ДЦП и не понаслышке знает о последствиях неправильного перемещения особенных детей.
- О правильном позиционировании и перемещении я узнала уже будучи на курсах Екатерины Клочковой и Екатерины Мишиной, когда Коле было уже 6 лет, в 6 лет у нас появилась первая правильная коляска. И мы не смогли избежать вторичных вот этих самых осложнений, у нас это в виде сколиоза, - рассказала эрготерапевт Марина Теряева.
Нейропсихолог Елена Суслова рассказала учителям и воспитателям о сенсорной терапии. У особенных детей часто бывают нарушения чувствительности, но при этом они могут слышать звуки, ощущать запахи и различать цвета. Чтобы развивать эти органы восприятия, а параллельно и другие, педагоги проводят упражнения со вспомогательными материалами вроде ярких игрушек, объемных фигур и ароматических композиций. Решение организовать такие мастер-классы пришло к сотрудникам фонда после поездок по районам республики.
- Мы поняли, - говорит директор Фонда им. Ани Чижовой рина Лапшина, - что сами учителя боятся приходить. Как только они узнают, что у них такой ребенок, приходят, и какая-то стенка между родителем, между учителем и между ребенком. Вроде бы программа есть, она шаблонная ПМПК прошли, программу написали, пришли - а ребенок лежит.
Двухдневный мастер-класс фонда посетили 150 воспитателей и учителей со всей республики. Следующие занятия проведут в начале лета. Там педагогов научат составлять специальную индивидуальную программу для ребенка с учетом его медицинских и психических показаний. А в октябре расскажут, как шаг за шагом эту программу реализовать.