Любовь, месть, тщеславие и жертвенность. Через разные стили и направления современной хореографии артисты московского театра «Новый балет» показали чебоксарцам интриги высшего света, описанные в известном романе Шодерло де Лакло «Опасные связи». Труппа выступила на сцене Театра оперы и балета в рамках ХХIII Международного балетного фестиваля.
Ирина Ромадова, Виктор Степанов
Что может случиться, если письмо попадёт в руки не того адресата? Как найти в себе силы остановить жестокость и коварные игры высшего света? Что слаще - месть или любовь? На эти вопросы попытались ответить артисты московского музыкального театра пластического балета «Новый балет» через постановку Соны Овсепян «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло.
- Очень понравились актёры, - говорит зритель Дарья Степанова. - Главная героиня просто великолепна. Интересные костюмы, декорации. Лаконичные, но всё понятно. Мне кажется, этот спектакль стоит посмотреть современному поколению.
Властная Маркиза де Мертей, привыкшая управлять людьми, как марионетками, обольстительный Виконт де Вальмон, юные жертвы их интриг - Сесиль, Денсени и Мадам де Турвель - образы главных героев балета, как и действие спектакля, развиваются очень быстро, благодаря современным средствам хореографии и пронзительной музыке итальянца Эцио Боссо. Но сами артисты, напротив, готовились к своим ролям очень вдумчиво.
- Роль небольшая, но очень значимая лично для меня, - признался исполнитель партии Шевалье Денсени Андрей Остапенко, - потому что каждую роль хочется прожить полноценно, целую жизнь за эти два отделения. Это постоянная работа для артиста. Я не из тех, кто просто берет и делает. Мне больше времени нужно, чтобы перевоплотиться в ту или иную роль.
Важный элемент в спектакле - обувь. Если в начале действа невинная Сесиль танцует в пуантах, то потом становится босой. Как все. Маркиза де Мертей всегда добивается своих целей. Её исполнительница - солистка театра «Новый балет» Светлана Макаренко говорит, сама она не склонна к интригам, поэтому создать образ главной героини, которая к концу спектакля превращается в яростную фурию, страдающую от отчаяния, поначалу было сложно. Светлана искала в себе ту самую женскую силу.
- Она, как и все, желает любви и от этого несчастна, потому что не может получить это, в себе найти. Она ищет это в других людях как будто бы, но в итоге не находит этого в себе и решает, что в жизни быть её не может. Вот и всё, - рассказывает исполнительница партии Маркизы де Мертей Светлана Макарова.
Балет построен на жанровой эклектике: кроме неоклассического стиля есть различные направления модерна и даже степ. Московские гости считают, что театр должен всегда развиваться, используя новые выразительные средства в хореографии, понятные современному зрителю.