Не стоит пренебрегать злотым правилом «Доверяй, но проверяй». Найдя объявление о пансионате в Абхазии, жительница Чебоксар после интернет-переписки с менеджером перечислила на фиктивный банковский счет более 20 тысяч рублей.
Сегодня сотрудники полиции уверяют, что любая информация в интернете требует тщательной перепроверки. Даже электронные письма и виртуальная переписка с представителем фирмы, будь то туристическая, либо по продаже изделий, не гарантируют защиты от мошенников.
Жительница Чебоксар планировала провести отпуск со своей дочерью в Абхазии и через интернет забронировала двухместный номер в одном из пансионатов. Администратор гостиницы прислал договор по электронной почте, согласно которому женщина перечислила на расчетный счет физического лица почти 24 тысячи рублей.
- В сезон отпусков активировались мошенники, - говорит дознаватель отдела дознания ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары Анна Шетяева. - В основном сейчас мошенники работают через интернет. Размещают объявления, что пансионаты, частные гостиницы предоставляют очень хорошие услуги по низким ценам. Люди на это ведутся и созваниваются с мошенниками.
После перевода денег бронь на номер была подтверждена. Но номера телефонов, указанных на сайте пансионата, оказались вне зоны доступа, а сам сайт и вовсе оказался заблокирован. Позже, изучив отзывы об этой гостинице, потерпевшая узнала, что она не единственная жертва аферистов.