В прошлом году расходы дорожного фонда республики превысили 4,5 миллиарда рублей. Было отремонтировано более 300 километров дорог. Такие цифры сегодня прозвучали в отчете о деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства за прошлый год. С докладом выступал временно исполняющий обязанности ведомства Евгений Павлов. На какие вопросы ему пришлось отвечать, узнавала Светлана Позднякова.
С. Позднякова, В. Синдеев
Поначалу отчет о работе министерства за прошлый год звучал довольно обыденно: отрасль является активным участником федеральных, республиканских проектов и программ: во всех городах и районах строили дороги, благоустраивали дворы.
Шестиполосным стал Московский мост в Чебоксарах. Ширилась и росла транспортная сеть региона: через воздушную гавань было перевезено более 275 тысяч человек, через водную – 90 тысяч. Но несомненным лидером был и остается автомобильный транспорт – на его счету 68 миллионов человек. В 2018 году был дан старт транспортной реформе. Этот момент не остался без внимания главы:
- В прошлом году мы оказались не готовы к транспортной реформе и создали напряженность на ровном месте. В итоге протестно «Чувашавтотранс» реагировал. Но, уважаемые министры, когда вы готовите доклады, пишите – что удалось сделать, что нет – и какие выводы из этого следуют.
За 2018 год на территории республики было зарегистрировано 1250 ДТП с пострадавшими, цифра ниже, чем годом ранее. Приобретено и установлено 13 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, что, по данным министерства, позволило снизить показатели аварийности на дорогах. Здесь вопросы возникли уже у прокурора, правда, касались они передвижных комплексов.
- На аварийных участках, - отмечает прокурор ЧР Василий Пословский, - если будут стоять такие треноги – это одно, но когда их ставят только на выгодных участках – это совершенно неправильно. Работайте с этими организациями, вы с ними заключаете договоры, вы обслуживание организуете. Но лишняя обдираловка в прямом смысле этого слова людей из-за того, что они проезжают на этих участках, которая выгодна этим видеофиксаторам, – не нужна. Изучите, почему МВД отказалось от этих треног. У людей это вызывает серьезные нарекания. Хорошо, что поток жалоб по этому поводу не идет, а так только этим бы и занимались.
Были у прокурора нарекания и к органам местного самоуправления – по вопросам незаконных шлагбаумов во дворах и перегороженных цепями проездов. Так что, возможно, в ближайшее время в городах пройдут дополнительные рейды и проверки.