Тысячи автобусов на межрегиональных маршрутах в России могут приостановить свою работу. Неоднозначная ситуация возникла из-за бюрократических проволочек. Компании-перевозчики в течение нескольких лет не могут получить необходимые для работы документы. Можно ли исправить ситуацию, выясняла Светлана Позднякова.
С. Позднякова, Е. Зиновьева, М. Солин, И. Ульянов
Дорога из Чебоксар в Нижний Новгород в республике хорошо знакома многим: регион соседний, и связи как родственные, так и экономические довольно крепкие. И на учебу, и на работу пассажиры по этому маршруту перемещаются активно, автобусы курсируют часто, причем остановки делают и в Воротынце, и в Лысково, и в Кстово. Однако на данный момент делают это, по сути, незаконно. Пункты не внесены в федеральный перечень, и остановка здесь считается нелегальной.
- В дороге много садятся, до Воротынца, до Лысково. Неудобно будет, если остановки не будет.
- Люди ездят в разных направлениях, естественно, не возвращаться даже с Нижнего в Лысково, конечно, надо останавливаться. Надо учитывать мнение пассажиров, общественный транспорт создан для людей.
- Сегодня еду в Кстово, но если маршрут изменится, мне придется ехать до Нижнего и возвращаться в Кстово. Это дополнительные затраты, трудности, время и деньги.
Согласно федеральному закону перевозчики должны иметь свидетельства и карты маршрутов. По словам предпринимателя Сергея Мидукова, все необходимые документы он подал 3 года назад, но ответа все еще нет. Возможно, ожидая благополучного разрешения бюрократических коллизий, перевозчики и дальше спокойно возили людей, если бы им не начали выписывать штрафы. За остановку в населенном пункте, который не внесен в федеральный реестр, некоторые из них уже получили предписания.
- Есть перевозчики, которые по 2 штрафа получили, - рассказывает предприниматель Сергей Мидуков. - Что остается делать: либо прекратить деятельность, либо исключить из маршрута 13 остановок, которые есть, в нашем случае останутся только Чебоксары, Москакасы и Нижний Новгород.
По данным Ространснадзора, на февраль 2019 года в федеральном реестре было почти 4 тысячи маршрутов, сейчас только половина имеет карты и свидетельства. В Минтрансе России уверяют, что за наполнение реестра отвечают регионы. В Чувашии на данный момент обрабатываются заявки 5 перевозчиков, по трем из них приказы уже изданы.
- Делаем заключение о соответствии данных остановочных пунктов региональным требованиям, в последующем издаем приказ и отправим в Москву. После этого Росавтотранс вносит все пункты и выдает официальные документы данному перевозчику, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Сергей Яхатин.
По словам экспертов, сложившаяся ситуация на руку лишь нелегалам. Сегодня регулярные маршруты между регионами обслуживают 1372 перевозчика, 4 года назад их было почти 2500.