Важен свежий взгляд, говорят в театре. Повествование истории от литературного первоисточника Александра Пушкина отличается. Зрителя проведут от конца истории к ее началу.
- Время, оно требует может быть каких-то новых взглядов на те произведения, которые мы читаем годами. И не одно поколение прекрасно знает эту историю. Ну вот, чтобы привлечь и молодежь и совсем школьников к этой истории мы пытаемся сместить акценты, сдвинуть действия, сделать его более интересным и динамичным, - отметил художественный руководитель балетной труппы Театра «Волга Опера» Данил Салимбаев.
Балет "Пиковая дама" удалось поставить благодаря гранту Главы Чувашии. Работа над спектаклем началась около года назад. Она включала в себя написание либретто, подбор музыкального материала, создание проектов и эскизов декораций, а также костюмов. Хореографический текст прорабатывался в течение нескольких месяцев. За видимой легкостью движений артистов скрывается большой физический труд. Особенно сложно приходится Дмитрию Полякову, который исполняет роль главного героя, Германа. Он практически всегда находится на сцене.
- Сложность в том как раз, чтобы это выдержать все. Очень действительно тяжело оказалось, потому что балет 2-х часовой и без остановки, все на сцене , очень много физических движений, не просто ходить. Мы работали и продолжаем работать, не останавливаемся, - поделился артист театра "Волга Опера", исполнитель роли Германа Дмитрий Поляков.
Тщательно был подобран музыкальный материал балета. За основу взяли произведения Петра Чайковского. Среди них сюиты "Ромео и Джульетта", "Франческа да Римини", фрагменты из "Манфред" и "Гамлет". Музыка, как отмечает художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев, обладает внутренней драматургией, артисты ее хорошо чувствуют. Грациозные движения танцоров, их выразительная игра и чарующие звуки оркестра никого не оставят равнодушным.
Что еще удивит зрителей, так это декорации. Помимо задников, драматургической концепции, написанных с высокой детализацией, есть конструкция, которая кардинально меняет пространство сцены, причем прямо во время спектакля.
Такая необычная идея зародилась у художника-поставщика балета Петра Окунева. Признается, решение смелое.
- В нашем случае есть для балета нестандартное решение. В балете как правило пространство открыто, для того, чтобы была возможность артистам танцевать и чтобы ничто не мешало им это делать.
- Не было ли таких случаев, когда кто-то врезался в декорацию?
- Ну таких случаев не было, потому что мы все делали вместе с балетмейстером и все номера поставлены так, чтобы все это взаимодействовало. Декорации с артистами, - объяснил художник-постановщик спектакля, главный художник Приморской сцены Мариинского театра Петр Окунев.
Симбиоз декораций, тонкой работы артистов, а также сюжета, раскрывающегося по - новому. Балетный спектакль "Пиковая дама", уверены в театре, станет хорошим и интересным дополнением репертуара.
Дарья Паскарюк, Виктор Степанов