4 хореографа, 4 композитора и все 4 истории из классического произведения. Трактовки пьес различны - герои действуют в разных временах и обстоятельствах, но вместе всё складывается в единую постановку.
Такого точно еще не было, говорят в театре. До этого воплощение в танце получали лишь отдельные части "Маленьких трагедий" Пушкина. В "Пушкиниане" - собраны все. И впервые у каждого сюжета - мало того, что отдельная партитура, так еще и свой хореограф.
У каждого сюжета - свое весьма необычное хореографическое решение. Так, в "Скупом рыцаре" помимо артистов балета солирует... виолончель.
Музыку к этой части написал композитор из Санкт-Петербурга Сергей Жуков. По задумке инструмент - важный элемент спектакля. Это музыкальное воплощение самого Скупого рыцаря. Идея родилась в процессе репетиций - было решено вывести виолончель из оркестровой ямы практически на сцену. Для исполнения такой роли пригласили известного музыканта, виртуоза из Казани Аделя Закирова. Всего три недели на репетиции - и вот результат.
- Это что-то новое, свежее, во всяком случае, для меня, в первый раз участвую в подобном, интересно, - поделился заслуженный артист республики Татарстан Адель Закиров.
Оригинальную версию постановки предложила и молодой хореограф Ксения Скареднова. Она работала над сюжетом по "Моцарту и Сальери". По ее словам, долго продумывала варианты, как и в какой обстановке показать двух соперников-композиторов. Решение лежало на поверхности - у нее пушкинские персонажи перенеслись в балетный класс.
Хореограф Антон Дорофеев в "Каменном госте" пошел еще дальше. Герои его постановки переместились во времена "малиновых" и "золотых" пиджаков - 90-е-2000-ые годы. Он даже включил в действо такие характерные детали - приметы тех лет: в одном из моментов звучит знаменитая музыка из фильма "Бумер".
- Есть ирония, кринж, говоря современным языком, много планов, параллельных действий. Мне показалась эта тема более актуальной для современного мира, для меня Дон Гуан - это мажор, современный такой молодой человек, которому все по колено, - отметил хореограф-постановщик Антон Дорофеев.
Завершающий балет цикла "Маленьких трагедий" поставил худрук балетной труппы театра Данил Салимбаев. Возможно, подобные неожиданные интерпретации вызовут вопросы у приверженцев классического искусства. Но зрители "Волга-Оперы", можно сказать, к экспериментам привыкли - театр часто в последнее время предлагает необычные постановки.
- Это очень необычная, современная подача произведений Пушкина, надеюсь, в первую очередь будет интересно для молодежи, ну, а у ветеранов вызовет вопросы, - сказала министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Светлана Каликова.
- Сюжеты узнаваемые с первой минуты, просто потрясающий состав, потрясена - от света, труппы, музыки, - восхитилась зритель Лариса Кожанова.
Удивлять театр не перестанет. К 225-летию Пушкина "Волга-Опера" готовит еще одну балетную премьеру - на грант Главы здесь поставят "Пиковую даму".
Наталия Егорова, Екатерина Янгалакова, Вадим Владимиров, Андрей Шоклев