Хотя произведение было создано в 50 - е годы прошлого века, спектакль получился актуальным для наших дней.
Кларисса Маклеллан – простодушная, даже чудаковатая девушка. Она любит своих родителей, природу и книги, которые находятся под запретом. Пожарные ревностно ищут и сжигают их, а также дома тех, кто осмелился держать такую литературу.
Пожарный Гай Монтэг добросовестно выполняет свои обязанности, ограждает общество от так называемой крамолы. Знамением времени стали реалити – шоу, которые потоком льются с больших экранов телевизоров, заставляя людей проживать чужие жизни. Встреча с романтичной девушкой ломает привычный уклад блюстителя порядка, обостряет внутренние противоречия.
Это история прозрения и любви, и обретения свободы, права мыслить и чувствовать. Антиутопия, а именно так характеризуют роман Брэдбери, считается сложным жанром. И труппа попытались найти свою трактовку, придать произведению еще более актуальное звучание.
- Это история, какими мы можем стать. Это предупреждение, сделанное с любовью и тактом. Наша трактовка, фантастика, драма. Спектакль резкий, жесткий. Но в нем есть человечность, желание жить и бороться за ценности и идеалы. А это актуально всегда, - сказал художественный руководитель театра Станиславский.сom Антон Савельев.
Спектакль сложный, в нем много света, звука, технических приемов. Лейтмотивом через всю постановку проходит символический образ огня. И зрители чувствуют силу этой стихии через самые разные нюансы. Спектакль получился экспрессивным, динамичным, напряженным. Он заставляет задуматься о главных человеческих ценностях, о смысле жизни.
Лидия Галактионова, Анна Лобанова, Владимир Синдеев