В Новочебоксарске открылась выставка "Между квадратами и котами"

Квадраты стали формой, в которую мастер кисти вписывает свои любимые мотивы. Это Санкт-Петербург и его разные состояния, а еще - кот Тишка, который живет в мастерской живописца.

В новочебоксарском художественном музее открылась выставка народного художника России Андрея Ветрогонского "Между квадратами и котами". Сам он приехать не смог, но пообщался со зрителями по видеосвязи. О котах, музыке и Питере - подробнее расскажет Наталия Егорова. 

Кот на картинах - один и тот же. Тишка. Или кот-обормот. Сам художник рассказывает: пришел однажды, да так и остался. И стал любимой моделью. Хотя хвостатый сам по себе - приходит и уходит, когда ему вздумается. Чаще всего - отдыхает в мастерской, поэтому на полотнах - либо сладко спит, либо просто нежится.

- У кого есть кот, тот эти произведения понимает сразу, потому что в любом доме кот - главное существо, которое создает уют, - рассказал заместитель директора историко-художественного музейного комплекса Александр Ильин.

Еще один главный герой картин - родной для художника Питер. То привычно серый, то неожиданно яркий. Но, в любом случае - узнаваемый.

К какому жанру относятся его работы, сам Андрей Ветрогонский точного определения не дает. Главное - живопись, а в какие рамки она вписывается - не важно. Единственное, он старается в своей манере избегать абстракции. Поэтому на его картинах все-таки видно, что, например, чеснок - это чеснок, а не расплывчатое пятно розовато-белого цвета. Еще в работе самый основной момент - следовать порыву. Увидел что-то впечатляющее -  сразу к мольберту. Например, кот залез в ванну. Срочно писать, а то нужное состояние уйдет.

- Когда начинаешь работать с плоскостью, как-то отключаешься, я как бы слышу и вижу, что происходит вокруг, но некая отстраненность есть, - рассказал народный художник России Андрей Ветрогонский.

Сам художник поясняет: в какой-то момент начали затягивать квадраты и в результате стали формой, в которую он пытается втиснуть все свои мотивы. С котами все гораздо понятнее. Получается, мир "Между квадратами и котами" полон цвета и настроения.
 
- Как правило, живопись сравнивают с музыкой и вот мне сразу пришла мысль, что его живопись можно сравнить только с одним музыкальным инструментом - это орган, очень настоящий звук, краски густые, - рассказал заместитель директора историко-художественного музейного комплекса Александр Ильин.

Как оказалось, Андрей Ветрогонский совсем не против сравнения его живописи с органными произведениями. Хотя сам он к музыке относится ровно. В работе она, скорее, даже мешает, отвлекает от погружения в полотно. Посетителям новочебоксарского художественного музея ничто не будет мешать наслаждаться картинами питерского художника. Выставка будет работать до 30 мая.

 

Наталия Егорова, Виктор Степанов