Пьеса "Осталась одна Таня" написана с нуля специально для ЭТД (как сокращенно называют Экспериментальный театр драмы). Подготовка велась не один день, и даже не месяц. Драматург Леся Гура вместе с режиссером Полиной Алехиной много времени провели в Музее обороны и блокады Ленинграда, в архивах.
-Основным материалом, над которым мы работали- это была знаменитая блокадная книга. В музеях мы искали не какие-то факты и архивы, а скорее образы от которых мы можем отталкиваться. Есть такой плюс, когда ты работаешь с драматургом - вы в ткань текста можете пронизывать некие образы, над которыми потом будете работать с художником и со сценичексим воплощением, - сказала режиссер спектакля Полина Алехина.
Почему же страшную историю города решили показать глазами детей? Дедушка Полины Алехиной - ребенок блокадного Ленинграда. Тема очень личная для режиссера - это и стало одной из причин выбрать именно такую форму спектакля.
-Мне кажется, что говорить через призму детей - правильно. У нас есть какие-то вещи, которые мы можем показать через глаза ребенка и может сбавить этот градус ужаса. Дети понимают не все. Через детское восприятие мы можем смягчить какие-то вещи, - объяснила режиссер спектакля Полина Алехина.
В постановке много разных символов. Например, маски на плаще ангела как олицетворение погибших мальчиков-ремесленников.
А так решили изобразить каннибала.
В спектакле задействованы 5 актеров театра. Директор ЭТД делится, артистам было очень не просто.
-Босиком по снегу бегали, умывались им, пытались ощутить на себе пронизывающий холод, одиночество, темноту. Через личные ощущения они открывали это для себя. Этот опыт для них, как для артистов был очень полезен, - отметил директор Экспериментального театра драмы Дмитрий Капустин.
Но на сцене не только люди. Одну из ролей исполняет - кукла - это образ Тани Савичевой. А еще живая канарейка - Гильвик.
-Мы вдохновились Петербургом. Есть парадокс, что не смотря на страшные события, город фактически вымирает, то Петербург по своей архитектуре, своей истории - это живая картина. Это такое повторение ландшафта города, повторение культурного кода, - рассказала режиссер спектакля Полина Алехина.
"Спектакль настолько сильный, он потрясает и трогает до глубины души, и еще долго не отпускает" - все как один говорили первые зрители.
-Тема блокады Ленинграда особенная для нашей страны. Хорошо, что такие спектакли создают. Желаю спектаклю долгой жизни на сцене. Чтобы много зрителей, особенно детей, увидели его, впечатлились, узнали как это страшно, - поделилась зритель Татьяна Капитонова.
-Идя на спектакль, заранее был готов, но внутренний барьер до сих пор держит. Эмоции надо зажать, иначе не хватит, чтобы второй акт посмотреть, - сказал зритель Александр Володин.
Екатерина Данилова, Виктор Степанов