"Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя". Такие чувства Сергей Рахманинов испытывал на чужбине, в США, куда его занесла судьба в начале 40-х. Америка стала и последним его домом. Здесь он создал свое последнее произведение - сюиту "Симфонические танцы".
- По мнению биографов и исследователей творчества Рахманинова, это автобиографическая история, надо понимать, что речь идет не о бытовых историях о жизни, а истории его творчества, - рассказал руководитель балетной труппы театра, балетмейстер-постановщик Данил Салимбаев.
На создание сюиты потребовались все душевные силы. Рахманинов нашел их в себе, выразил все, что тревожило. Это своеобразный итог пережитого. Духовные искания, вопросы, на которые он всю жизнь искал ответы, тоска по родине, обеспокоенность за ситуацию в мире - началась Вторая мировая война. Балет - воплощение в танце того, о чем думал Рахманинов.
Художник-постановщик спектакля - Александр Горенштейн из Москвы. Он известен в российских и зарубежных театральных кругах нетривиальным подходом к работе. Балет - одноактный. В первой части вечера зрителям представят уже знакомое им хореографическое представление кантаты "Кармина Бурана".
- Философская тоже вещь, о судьбе и о жизни любого из нас, которую нужно не просто смотреть, но и думать. И "Симфонические танцы" близки по теме - тоже история человека, его судьбы, - рассказал руководитель балетной труппы театра, балетмейстер-постановщик Данил Салимбаев.
Оба балета созданы совместно с симфонической академической капеллой под управлением Мориса Яклашкина. Театр приглашает зрителей на вечер одноактных балетов уже в эту пятницу.
Наталия Егорова, Владимир Синдеев