Во время Литургии вспоминают евангельское событие – крещение Иисуса Христа в водах Иордана. Его совершил пророк Иоанн Предтеча, которого называют Крестителем. В момент, когда Спаситель вошел в реку, на него в виде голубя спустился Дух Святой, и люди услышали голос Творца: «Это сын мой возлюбленный, в котором мое Благоволение». Таким образом, свидетелям события была явлена Троица: они услышали голос Бога-Отца, увидели Духа святого и Сына Божия. Отсюда название праздника – Богоявление. Этот праздник христиане начали праздновать еще при жизни апостолов. Тогда он соединялся с Рождеством и носил одно название – Богоявление.
В эту ночь после окончания Литургии совершается Великое освящение воды. Традиция эта связана с древним обычаем. Палестинские христиане в день Богоявления приходили к Иордану, к месту, где крестился Иисус Христос. Освященная этим чином вода называется Агиасмой - великой святыней. О ее чудесных свойствах знают не только верующие. Она может храниться годами и оставаться чистой и вкусной. Ее пьют натощак, но при недомоганиях и болезнях можно употреблять ее в любое время, не забыв помолиться. В праздник Крещения ее также можно пить весь день, независимо от приема пищи.
- Дорогие братья и сестры! Вы пришли сегодня сюда взять святую воду. Хорошо человеку, если он принимает ее с верою. Не то, что для галочки – выпил, все пройдет, все очищает. Ничего подобного. Принимайте воду с верою – и она все исцеляет – и душу, и тело, - отметил ключарь Введенского кафедрального собора протоиерей Вениамин Пегасов
В день Богоявления святую воду можно получить во всех храмах. Набрать ее можно не только в праздник, но и в ближайшие дни. А во Введенском соборе Крещенская вода круглый год есть в иконной лавке.
Лидия Галактионова, Зинаида Паршагина