У всех цехов театра оперы и балета сейчас - самая горячая пора. В какую мастерскую ни загляни - везде стучат, режут, красят, шкурят. Сроки поджимают, но спустя рукава работу выполнять тут никто не собирается. Премьера как-никак готовится мировая. Оперу "Сурский рубеж" впервые покажут зрителю. Композитор, автор либретто, режиссер и художник -постановщик - приглашенные, молодые, со своим необычным взглядом на творчество. Ожидания и требования - высокие. Поэтому стараются все на максимуме.
В бутафорском цеху творится своего рода волшебство - из воздушного пеноплекса делают деревянные столбы, бревна и массивные камни. Натуралистичности им придают студенты художественного училища - ребята проходят практику во всех цехах театра. Говорят - работа не сложная, но интересная. И увидеть результаты своего труда на сцене уже хочется.
Осталось чуть больше недели, нужно успеть отшить и отделать еще 2 задника для спектакля. Всего в опере их будет 13 - и это очень много. Пожалуй, это один из самых сложных этапов. И цех - самый масштабный - художественно-декорационный. Всё делается вручную. Сложнее всего дался вот этот занавес - со множеством аппликаций на чувашскую тему.
Больше 20 ушанок, а еще косынки, балаклавы, кепки - здесь нон-стоп шьются головные уборы. Даже осенние веночки вяжутся. Пошивочный цех, в свою очередь, старается успеть отшить костюмы для всех героев - опера достаточно массовая, комплектов одежды требуется немало. А ведь у некоторых персонажей по замыслу художника присутствуют детали в национальном стиле. К примеру, у духа войны, партию которого исполнит Алексей Рюмин, он же и хореограф-постановщик спектакля - более 300 монеток.
- Процесс работы очень сложный, костюм получается тяжелый, но артист сказал, что выдержит, пришивается все вручную, несколькими стежками, - рассказала начальник пошивочного цеха театра, Ольга Булаткина.
Все уже в предвкушении. И волнении - успеть бы. Премьера оперы "Сурский рубеж" состоится 28 октября.
Наталия Егорова, Святослав Петров