В столичном театре надеются повторить триумф, правда, в рамках города.
Захотелось чего-то жизнеутверждающего, вселяющего надежду, признаются в театре. К жанру комедии не обращались два года, решили - пора: пора устроить праздник и себе, и зрителям! Тем более такая важная дата "подоспела" - юбилей театра - пять лет.
- Многие зрители нас о ней просили, художественный руководитель услышал, да и в принципе, весь коллектив просил какую-то легкую комедию, приятную, лирическую, о любви, - рассказал директор театра Александр Алексеев.
А еще о страсти, обмане, предательстве, наживе - в постановке отражены все грани человеческого бытия. Пьесу "Оскар" Клода Манье мир впервые увидел 65 лет назад. Но она актуальна и ныне. Новую комедию оттачивали три месяца. Довольно долго для театральной труппы "Станиславский.сom", признается режиссер Антон Савельев. Обычно спектакли "рождаются" быстрее. Но жанр комедии требует бОльшей отдачи.
- Комедия тот жанр, который мало кто может его поставить смешно и со смыслом. Требует большой четкости. Тонкого ощущения партнера. Непростая задача. Проще поставить драму, чем комедию, - отметил режиссер спектакля, художественный руководитель театра Антон Савельев.
Но юбилейная премьера должна быть особенной. Чтобы зрителей максимально погрузить в лирическую комедию, потрудились и над визуальным дополнением: летний сад, скульптуры, фонари, шкафы с литературой - в театре изготовили больше трехсот книжных корешков. Признаются: нынешние декорации по масштабности отличаются в разы. А еще в постановке задействовали новые лица, но основной костяк - это, конечно же, всеми любимые актеры, которых постоянно видят на сцене. Евгений Данилкин в этот раз воплотился в образ героя-любовника - Кристиана Мартена. Признается: непривычно.
- Потому что он очень добрый, а я очень сложный человек: негативный, грустный, печальный в жизни. А здесь приходиться вертеться, улыбаться - это довольно тяжело. Антон Евгеньевич нам дает роди такие, чтобы чуть-чуть вывести из зоны комфорта, - поделился актер театра Евгений Данилкин.
Впрочем, и внутри спектакля разворачиваются нешуточные страсти. Тихий буржуазный дом превращается в сумасшедший. Герой-любовник, по совместительству служащий мыльного магната, решил шантажом добиться вначале прибавки к зарплате, а затем и вовсе руки дочери хозяина. Основная сюжетная линия - не изменена. Но над концовкой режиссер Антон Савельев дал себе волю пофантазировать - какой могла бы быть развязка истории? Признается, по ощущениям, она гораздо удачнее и интереснее. Но вердикт, конечно же, вынесут зрители.
Вероника Павлова, Андрей Шоклева