История, которая легла в основу произведения, сегодня очень актуальна. В современном мире теряется огромное количество людей. Задуматься над проблемой решили и в Чебоксарском камерном театре. 28 марта на его сцене - премьера драмы «Костик».
В центре пьесы драматическое событие – в новогоднюю ночь в дачном поселке без вести пропал 22-летний Костик. На поиски все силы бросают его мама и бывшая девушка. Поначалу два абсолютно чужих человека сыплют взаимными обвинениями.
- Собирайте вещи и уходите! Он меня бросил, я свободна.
- Ты ему должна. Мы с тобой живем, чтобы искать Костю.
Они расклеивают ориентировки, приглашают кинологов, прочёсывают лес. Смыслом жизни Светланы Викторовны был Костик, а сейчас – его поиски.
- Я хожу по болотам и думаю, только бы не нашли.
- А зачем тогда искать?
- Искать надо! У меня есть цель — найти его. Каждый день я встаю с мыслью, что он живой. А пока его не нашли — он живой. Это смысл моей жизни. Это не его ботинок. У него светлее были.
Обнаружив ботинок Костика, Алена говорит, что это не его обувь, хотя сама уже все понимает. Так она дает матери надежду, которая сейчас необходима, как воздух. И всеми силами поддерживает мысль, что сын жив.
- Ты должен быть живым, понимаешь? Ради мамы и ради меня.
Несмотря на трагичный финал, эта история помогает сместись акценты с беспросветной темноты на луч надежды. Героини сближаются, становятся родными и понимают, что они есть друг у друга. Воспитанница детдома Алена обретает мать, а у Светланы Виктровны появляется дочь.
- Спектакль может играться каждый раз по - разному. Мы взаимодействуем здесь со зрителями постоянно, мы должны это делать. Есть такие моменты тяжелые в пьесе, а у нас так получилось, что некоторые сцены есть, что люди отдыхают, смеются — это здорово. Он становится полегче, появляется надежда, - сказала актриса Чебоксарского камерного театра Елена Федотова.
Режиссер из Москвы Оксана Погребняк уже несколько лет сотрудничает с Камерным театром. В этот раз в спектакле задействовано 2 актерских состава. И это не случайно. Смотря друг на друга, как в зеркало, они совершенствуют свою игру и обогащают канву спектакля. Этим, кстати, заняты и зрители. Они тоже включены в действие.
- Мы хотим, чтобы зритель был непосредственным участником спектакля. У нас есть столы, за которыми они будут сидеть, и артисты будут с ними работать,- рассказала режиссер спектакля Оксана Погребняк.
- Очень много всего происходит, и ты должен быть максимально сконцентрирован, потому что у персонажа много действий. У тебя много партнеров, потому что зрители находятся на сцене. Ты должен включать их во внимание. Ты должен видеть всех, все и быть постоянно начеку. Но при этом расслаблен, в свободе — успех, - поделилась актриса Чебоксарского камерного театра Соня Кожанова.
Режиссер и творческий состав надеются, что зрители оценят такой формат взаимодействия. Вовлеченность в происходящее на сцене и рядом позволяет испытать весь спектр эмоций и постичь глубинный смысл спектакля.