В чебоксарском Камерном театре поставили спектакль «Человек из подполья»

«Записки из подполья». В Камерном театре поставили спектакль по одной из самых неоднозначных пьес Достоевского.

Произведение дает простор для экспериментов, говорят актеры. В ходе работы над новой постановкой они максимально погружались в художественный материал, детально разбирали каждую фразу.  

- Полчаса спорили на счет одной короткой фразы может, кто говорит, как ее поменять. Как это сделать, чтобы вся философия была понятна зрителю самому разному, - рассказал артист  Владимир Буров.

- У Достоевского слог сложный. А когда начинаешь проигрывать, то погружаешься глубже, понимаешь лучше Достоевского. Он становится частью тебя, - рассказала артистка Юлия Дедина.

Постарались детально оформить и характеры. Режиссер признается, было интересно разобраться во внутреннем мире человека и его чувствах. У персонажей Достоевского есть одна уникальная особенность – они всегда знают, как нужно жить другим. Главный герой постоянно говорит сам с собой и его размышления о смысле жизни полны безысходности.  

- В частности, про русского человека, про его характер, душу с ювелирной точностью описано то, что не меняется никогда. Достоевский раскрывает проблемы в душе человека. Сложнее признаться. Да я такой. Но еще сложнее что - то  с этим сделать, перестать быть таким. Мы про это делаем спектакль, - рассказал режиссер спектакля Андрей Аверин.

Все действие происходит в квартире главного героя или в его сознании. Первая часть постановки – чисто философская, вторая экшен. Необычна и структура: сначала события в пересказе героя, а потом пояснения почему так произошло - такой вот перевертыш. 

В спектакле много режиссерских решений, персонажи до последнего держат интригу, заставляя зрителей теряться в догадках. К примеру, кем приходятся  друг другу герои постановки, публика должна понять самостоятельно.  

Достоевский – писатель контрастов, как правило, в его произведениях четко обозначен добро и зло. Метания героя из крайности в крайность: от депрессии до детской радости подчеркивает ахроматическая черно – белая гамма. В ней выдержаны и костюмы, кстати некоторые из них весьма оригинальны: бумажные локоны, газетная юбочка на Лизе, девушке, встреча с которой, казалось бы, должна изменить главного героя. Но безволие и трусость берут свое. Есть над чем задуматься: ведь и сегодня многим и нас удобнее жить по привычке, не выходя из зоны мнимого комфорта.

 

Лидия Галактионова, Вадим Владимиров