В Чебоксарах открылся 26-й международный балетный фестиваль

Старт ему дали две одноактных постановки - "Титания" на музыку Малера и "Болеро" на музыку Равеля. Для зрителей в театре подготовили еще один сюрприз - открытие выставки об истории чувашского балета.

История балета Чувашии: от истоков до современности. Театр совместно с Национальным музеем подготовили выставку в фойе: костюмы, предметы одежды с автографами, уникальные фотографии. Погружение будет интересно для любого ценителя искусства классического танца. 

Народный артист Чувашии Юрий Свинцов был участником "Жизели" - исполнял па-де-де и партию графа Альберта. Выпускник Вагановского училища, он сразу попал на сцену. Вспоминает, это было сложно, но как же здорово приняли зрители первый балет. 

- Учитель говорил, что это мой балет. Он тяжелый, за 2 часа теряешь 3 килограмма веса. Долго аплодировали, с удовольствием вспоминается это все, - рассказал народный артист Чувашии Юрий Свинцов.

Балеты "Титания" и "Болеро" - яркие представители нового слова в танце. Постановщики, и, кстати, номинанты на "Золотую маску", Софья Гайдукова и Константин Матулевский постарались внедрить в работу труппы свое видение хореографии - нестандартной, сложной, интригующей. Необычен и выбор музыки: Густав Малер, Первая симфония. Здесь сплелись и шекспировские персонажи из "Сна в летнюю ночь", и музыкальные ассоциации Малера. 

- Например, третью часть он написал по немецкой сказке - про то, как звери охотника хоронили, когда в первый раз прочитала, сначала не сложилось, а потом поняла - звери радуются, что охотник их не убьет, поэтому думаю, Малер это делал с юмором, поэтому и мы постарались юмор найти в нашем спектакле, - рассказала хореограф-постановщик Софья Гайдукова.

Постмодернизм в сочетании с долей юмора. Такого на сцене Чувашского театра оперы и балета еще не было. Поэтому волнение и чувство ответственности у артистов зашкаливали.  

- Артисты собрались, почувствовали то настроение, на зрителя ведь надо по-другому работать, прогоны и репетиции - это одно, у зрителя эмоцию надо вызывать, - рассказал хореограф-постановщик Константин Матулевский.

В главных партиях - Фарходжон Камолов, Алексей Рюмин, Анастасия Матвеева и Елена Коцюбира. 

- Мне было очень интересно, по стилю, по характеру, хореографии очень здорово, - рассказала ведущая солистка балета Елена Коцюбира.

Надо сказать, что у настоящих ценителей балета картинка сложилась вполне четкая. 

- В пластике сплелись очень много этнических традиций, в этих масках - какие-то египетские мотивы, еврейские, в то же время комедия дель арте, - рассказала зритель Мария Готлиб.

Второй балет - "Болеро" на музыку Равеля - еще более необычный и для нашего зрителя, пожалуй, весьма авангардный. Получилась своеобразная зарисовка на тему жизни в театре - с конвейером из репетиций, премьер, а между ними - любовь и ненависть, как и в обычной жизни. В постановке задействована почти вся балетная труппа театра. Хореографы надеются, что эти спектакли прочно обоснуются в репертуаре и обретут своих поклонников среди чебоксарских почитателей балета.

 

Наталия Егорова, Святослав Петров