А мастерство оттачивала в сложной форме махровых пионов, пахучих лилий и в непростой передаче настроения моря.
- Я стараюсь писать ну, практически за раз. И, может быть, на следующий день или через день, когда краска утягивается ( я пишу на очень плотной бумаге), тогда я еще делаю акценты, потому что работа должна высохнуть, слои должны сохнуть.
Несмотря на жалобы многих художников на непокладистость акварели, ее подвижность в работе, Ирина Миклушевская, наоборот, любит этот материал за его точность в передаче цвета, оттенков, скорость работы с ним и мобильность. Говорит, для коробочки акварельных красок всегда можно найти место и в чемодане, собираясь в путешествие, и даже в самой обычной дамской сумочке. Особая страсть художницы - садовые сезонные цветы: пышные махровые пионы, пахучие лилии, бархатные розы.
- Почему цветы? Ну, цветы - Это то состояние, где природа, можно сказать, превосходит саму себя. Это момент в природе самый красивый: вот цветок растет, и вот он распускается, и именно этот самый красивый момент хочется запечатлеть, конечно. Как их писать? В полную силу. Наверное если коротко, то так, - рассказала художник-акварелист Ирина Миклушевская .
Ее пейзажи - это прежде всего море: спокойное и бушующее, сверкающее и необъятное, ветреное и холодное - всегда разное. У Ирины Миклушевской была прекрасная возможность несколько лет пожить на берегу моря, так что на большинстве полотен - виды Приморья. Движение волн многообразно, да и передать переменчивое настроение море непросто. Но Миклушевской, по мнению искусствоведов, это удается.
- Представленные акварельные работы такие, знаете, мужские, крепкие по звучанию. На самом деле акварель такая сложная техника, которая не поддается слабым людям, а ее акварельные работы - они мощные по звучанию, даже где-то мускулинные. Не скажешь, что такая вот хрупкая дама написала эти работы. Представленные произведения самого высокого уровня по мастерству, не только по теме, которую она затрагивает, цветы, море. Море писать вообще очень сложно, потому что это очень сложная стихия, не только по фактуре и по построению, но и по глубине. Свечение воды изнутри вообще художнику передать предельно сложно. Что говорить об акварельной живописи. Потому что акварельная живопись не предполагает отмывки, бумага требует обращения на "вы". Материал очень тонкий, хрупкий и потому надо сразу попадать в цвет и в тон. И потому я считаю, что ее работы, связанные с морем, это просто шедевральные произведения, - отметил директор Чувашского государственного художественного музея Геннадий Козлов.
Две работы, представленные на выставке, особенно выдают Миклушевскую, как выпускницу школы мастера кисти Сергея Андрияки. Это картины с сахарными арбузами на колоритном ковре. Сейчас Ирина Миклушевская сама работает со студентами и аспирантами, преподает в академии имени Строганова, а также проводит мастер-классы для слушателей Южно-корейского университета Саннджин в Сеуле. В Чебоксары художница привезла 70 своих работ. Как отметила сама Ирина Миклушевская, это ее первая большая персональная выставка. Одну из своих картин с морским пейзажем она оставит в дар художественному музею. Полюбоваться на нежные акварельные цветы и пейзажи Приморья чебоксарцы и гости столицы смогут до 23 апреля.
Екатерина Храмкина, Михаил Солин