В Чебоксарах открылась выставка художника-портретиста Сергея Артемьева

"Гиперреализм" - направление в искусстве сравнительно молодое, даже сам термин появился только полвека назад.

Именно в манере, для которой характерно большое внимание к деталям и тщательная прорисовка, работает Сергей Артемьев, художник-портретист из Санкт-Петербурга. Выставка его работ по-доброму удивляет зрителей в чебоксарском Центре современного искусства. 

Праправнук создателя русской матрешки Сергея Малютина, Сергей Артемьев - Член Союза художников и Петровской академии наук и искусств. При этом в живописи не только сработали гены, он сделал себя сам. 

 - Уникальность этого выставочного проекта заключается в следующем, во-первых, он не имеет профессионального художественного образования. Во-вторых, он работает в технике гиперреализма. Эта техника настолько сложна, и нужно иметь внутреннюю силу, чтобы людям не доказывать, что это не фотография, а творческая работа и с этим надо жить, - сказал директор ЧГХМ Геннадий Козлов.

С прошлого года полотна из личного фонда художника вместе с автором путешествуют по стране. Чебоксары - финальная точка, чуть раньше были Набережные Челны и Альметьевск. Современный передвижник рад новым местам и зрителям, которые с его творчеством еще не знакомы. Многие становятся поклонниками его пейзажей, натюрмортов и портретов, на которых изображены не только известные актеры и деятели культуры.

Открывать миру тех, кого мир, может, и не заметил бы - тоже миссия художника. 

На заглавном "афишном" портрете выставки в Чебоксарах Виктория Булаева, ее автор отыскал в отделе закупок "Фрукты. Овощи. Заморозка" крупного холдинга. Особое направление - портреты ветеранов. Их Сергей Артемьев пишет к каждому маю. И с каждым связана особая история. Вот Геннадию Алексеевичу Дроздову исполнилось 100 лет, когда он позировал для портрета. И есть там одна, особая деталь, достойная особого рассказа. Герой дошел до Берлина и в мае 45 поднялся на крышу Рейхстага. 

- Берлин весь горит, где-то пахнет бензином, где-то резиной. И начала сирень цвести. И вот такое ощущение, что и новая жизнь начинается, и война заканчивается. И когда он спустился с Рейхстага, он что-то захотел на память взять, он, кстати, расписался на Рейхстаге, как все расписывались. В одном месте пуля попала в фундамент Рейхстага и практически отбила камешек. Вот этот камешек отковырнул и вот тут он его держит, - рассказал художник Сергей Артемьев.

Мелочей в жизни не бывает. Убедиться в этом можно на выставке, которая будет работать до 27 августа.

 


Анна Филиппова, Екатерина Янгалакова