В Чебоксарах маэстро Юрий Башмет дал концерт в честь 100-летия Андрея Эшпая

Главное музыкальное событие этой осени. Накануне в Театре "Волга Опера" выступил государственный симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением маэстро Юрия Башмета. Концерт посвятили 100-летию со дня рождения выдающегося композитора и народного артиста СССР Андрея Эшпая. 

Имя Юрия Башмета давно стало синонимом музыкальной глубины, виртуозности и художественной смелости. Он один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание. Билеты были раскуплены задолго до концерта. Зрители встретили маэстро продолжительными аплодисментами.

В этот вечер чебоксарцы и гости столицы услышали знаменитые шедевры Андрея Эшпая, например "А снег идет". Музыка была написана для кинофильма "Карьера Димы Горина" 1961-го года.

Сюжеты большинства фильмов, в которых звучит музыка гениального композитора, сегодня, возможно мало кто вспомнит, ведь столько лет прошло. Зато каждую его песню из старых кинолент знают наизусть и до сих пор с удовольствием поют. 

-Я сказал Башмету, что когда звучит его музыка, передо мной папина музыка звучит, Эшпая музыка звучит. Передо мной он воскресает как бы. Вот это для меня чудо настоящее, когда музыка остается, - признался Андрей Эшпай , заслуженный деятель искусств России, сын композитора Андрея Эшпая.

Юрий Башмет дирижирует страстно и харизматично, передает оркестру эмоции и замысел музыки через выразительные движения и жесты.

- Для меня это дебют, поскольку я его раньше никогда не дирижировал, только сам играл. Ну я вот радуюсь, что настоящая музыка имеет жизнь, продолжение. Технически он не бешено сложный, вполне инструментальный, ну, как мы говорим, это не очень подходящее слово, но он инструментально вкусный, - отметил Юрий Башмет , художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия", Народный артист СССР.

Композитор Андрей Эшпай поражает богатством музыкальных жанров - от мелодичных песен, которые многие считают народными - до произведений крупных форм, которые стоят в одном ряду с вечной классикой.

Дарья Паскарюк, Святослав Петров