Дэниел Рубин родился в США, однако учиться балетному искусству отправился в Московскую академию хореографии, после чего сразу был принят в труппу Бориса Эйфмана. В спектакле ему досталась роль на сопротивление - Алеши Карамазова. Хотя чувствует он себя больше Иваном. Полтора года поисков, подготовки, после чего все-таки удалось принять своего героя и понять его.
- Это нетипичный балетный спектакль, весь балет я в рясе, весь балет у меня хореография то ли инокоподобная, то ли я разрываю себя на части. Нет классических па, помимо хореографии нужно добавлять живые эмоции, - рассказал солист балета Бориса Эйфмана Дэниел Рубин.
Этот балет - не только про танец, здесь разыгрывается по-настоящему психологическая драма. История грехопадения, поиска веры, извечные "проклятые" вопросы. Артисты выкладываются по полной. Борис Эйфман всегда требует от них абсолютной отдачи. Перед подготовкой к спектаклю каждый не только прочитал сам роман, но и посмотрел фильмы по мотивам произведения.
- С первого раза когда я читал "Карамазовых" - не пошло, отложил на какое-то время, со второго раза получилось. Читал книгу, смотрел фильм советский. Помимо всего этого, Борис Яковлевич тоже вносил свои коррективы, - сказал ведущий солист балета Бориса Эйфмана Игорь Субботин.
Игорю Субботину досталась партия Дмитрия Карамазова. Персонаж хотя и неоднозначный, но все же вызывающий симпатию и сочувствие. Артист признался: приятно в зрителях вызывать своей работой желание познавать, прочитать или перечитать последний роман Достоевского.
- Многие зрители, когда выходят после спектакля, благодарят, говорят, что придут домой и откроют заново книгу, прочитают. Вот увидели балет, значит, зацепило, - добавил Игорь Субботин.
Психологический, драматический. Постановки Бориса Эйфмана давно уже за гранью обычного и привычного балета. Всегда нестандартные решения, хореография - впечатляющая. Зрителей так и тянет аплодировать едва ли не на каждом моменте.
Главное, чтобы это не мешало следить за канвой повествования. Балет "По ту сторону греха" - это переработанный самим Эйфманом спектакль "Карамазовы" 1995 года. С тех пор режиссер-постановщик и хореограф переосмыслил многое, добавил еще больше динамизма. Ну, и, конечно же, Достоевский остается актуальным и по сей день.
Помимо того, что все постановки Бориса Эйфмана наполнены эмоционально и пластически, они еще и технически оснащены невероятно, артисты буквально летают над сценой.
Попытка исследовать нравственную катастрофу Карамазовых и путь к вере с помощью языка тела удалась, считают зрители.
- Карамазовы - очень сложное произведение, и вот этой современной хореографией передать с прекрасной подборкой музыки - такое сильное воздействие, слов нет, в восторге, - поделилась впечатлениями зритель Маргарита Романова.
- Я даже хотела в Питер поехать, чтобы посмотреть, и вот театр приехал к нам, я в восторге, - сказала зритель Марина Аниченкова.
Многие зрители, никогда до этого не открывавшие книгу Достоевского, признавались, что поняли сюжетную линию романа. А это и есть главная миссия постановки Эйфмана. Спектакль - это подарок поклонникам балета от чувашской филармонии. В ближайшее время обещают еще больше знаменитостей.
Наталия Егорова, Владимир Синдеев