Это четыре балета - "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Пир во время чумы" и "Каменный гость", объединенные в тетралогию "Пушкиниана".
Наша съемочная группа побывала на генеральной репетиции и узнала, чем удивят зрителей на премьере, которая состоится уже завтра.
Несколько минут до начала генерального прогона, артисты погружаются в образы, хореографы дают последние наставления, гримеры торопятся.
Четыре хореографа, четыре композитора и авторская трактовка каждой трагедии в мелодии и танце. Эти постановки сложны не только технически, они требуют большой актерской игры.
- Все работы очень разные и это здорово. Потому что любой из зрителей найдет то, что нравится ему, это очень важно. Может что-нибудь будет непонятно, а что-то будет наоборот так близко. Ведь маленькие трагедии Пушкина- это такая история, которая вечна во все времена. Эти истории о страстях человеческих о трагедиях, которые случаются каждый день с нами, - поделился художественный руководитель балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета Данил Салимбаев.
Балетмейстеров для этой постановки искали по всей стране- для этого в августе прошлого года запустили специальный проект "Лаборатория молодых хореографов". В результате остановились на трех лучших.
- В этой постановке я попытался смешать современный стиль, как бы контемпорари вместе с классическим танцем. Для танцовщика классического театра - это не очень удобно и не очень привычно, но я вот попытался создать этот микс, в котором, я надеюсь, получится максимально высказаться именно в этом спектакле, так как он современный и актуален для зрителя, - отметил хореограф- постановщик г. Санкт-Петербург Антон Дорофеев.
- Спектакль- это очень живой процесс, он прежде всего зависит от артистов. Мне интересно посмотреть на то, что получилось, - сказала хореограф- постановщик г. Санкт-Петербург Ксения Скареднова.
Над балетом «Пушкиниана» работало более трехсот человек. Хореография, музыкальные оттенки, сценография, декорации - в этом спектакле важна каждая мелочь. Даже самые незаметные, казалось бы, детали, создают образ спектакля и цепляют внимание зрителя.
- В этом спектакле нет большого технологического оборудования, здесь больше решение спектакля в световом оборудовании задействовано и дым машины у нас используются. Мы введем все пространство, подсвечиваем его разными интересными фонарями. Это выглядит очень интересно, легко и соответственно очень атмосферно. Потому что когда танцуют артисты балета, необходимо, чтобы была площадь, пространство для их танца, - рассказал художественный руководитель, исполняющий обязанности директора театра оперы и балета Андрей Попов.
Над музыкальным оформлением "Скупой рыцарь" работал композитор - Сергей Жуков. Исходя из оригинального либретто он подбирал стиль, музыкальную форму, лейтмотив балета. А постоянная смена темпа ритма придаёт постановке динамику. Он признается, работать ему было в удовольствие.
- Работать приятно было, сложно всегда. Потому что помимо виолончели, у нас еще и фонограмма, на которой записаны сэмплы, разные звуки, электронные звуки, живые звуки, голоса, оркестр, - подчеркнул композитор Сергей Жуков.
Все четыре маленькие трагедии «Пушкинианы» держат в напряжении до самого финального аккорда. Костюмы, декорации, хореография и живая музыка помогают окунуться в эпоху того времени. Сюжет спектакля не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Дарья Ананьева, Андрей Шоклев