Вторая мировая премьера за два года. Театр оперы и балета вновь представил спектакль, созданный "с нуля". Над детским национальным балетом "Дорога лебедей" работала та же творческая группа, что и над балетом "Аттила": композитор Андрей Галкин, балетмейстер Данил Салимбаев и художник Валентин Фёдоров.
- Сроки были сжатые, условия тоже были весьма необычные, учитывая ситуацию в стране и мире. Но мы решили, что это не повод отказываться от задуманного, - объяснил балетмейстер-постановщик балета "Дорога лебедей" Данил Салимбаев.
- Модерн, с точки зрения стиля, плюс стиль фэнтези - такая договорённость общая была. Я этого придерживался в своей работе, также и придерживался композитор, - отметил художник-постановщик балета "Дорога лебедей Валентин Фёдоров.
По сюжету лесная ведьма Сехмет решила отобрать крылья у белых лебедей. Одна из птиц не успела улететь от злых духов. Лишившись крыльев, она превратилась в девушку Пинеслу и стала жить среди людей.
Из-за злых чар ведьмы, никто из юношей не мог увидеть красавицу. Кроме Солнца, чьи лучи проникают везде. Злым силам это пришлось не по нраву, но ведьме не удалось погубить девушку - её сёстры-лебеди отнесли на Луну, оставив за собой сияющий звёздный путь Хуркайак Щуле. По нему любимую и нашёл Хевел. В финале Солнце и Луна слились в красивейшем дуэте.
Главные партии в спектакле исполнили Анна Серёгина, Дмитрий Поляков и Виктория Севоян. В балете в одно целое сложились музыка, хореография, художественное оформление и, конечно, исполнительское мастерство артистов. Несомненно, спектакль украсит репертуар театра.
- В какой-то степени этот спектакль можно назвать чувашским "Лебединым озером". Здесь есть и натуральный план - деревня, здесь есть и фантазийный план - лебеди, превращения взаимные, - сказал художник-постановщик балета "Дорога лебедей".
- Я думаю, он для тетей будет выглядеть, как такая книга с объемными рисунками, иллюстрациями, - добавил балетмейстер-постановщик балета "Дорога лебедей" Данил Салимбаев.
- Есть ощущение поэзии, сказки. И, главное, национальная тема - это особенно важно. Как красиво лебеди сделаны с одним крылом - они же прозрачные, светятся. А какой волшебный страшный лес, переплетение этих корней, эти чудища. Фантазия есть, но она не давит, нет этого шоу дешёвого, когда всё забивается зрелищем. Нет, это сделано в традициях настоящего балетного спектакля, где на первом месте стоит культура, - рассказала балетный критик, профессор Академии балета им. А. Вагановой (г. Санкт-Петербург) Ольга Розанова.
В этот раз спектакли балетного фестиваля проходят без сопровождения оркестра, в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. Впереди "Корсар", "Баядерка" и заключительный гала-концерт.
Ирина Ромадова, Вадим Владимиров