Нарспи - Анна Серёгина. Ей уже доводилось исполнять главные партии в национальных спектаклях. До этого был балет "Дорога лебедей". Конечно, постановки совершенно разные. "История Нарспи" - самая что ни на есть национальная классика, гордость чувашской литературы. И не проникнуться главной героиней поэмы - невозможно.
- Казалось бы, образ Нарспи, что там может быть - милая, добрая, улыбчивая, первая красавица на деревне, она попадает в такие ситуации, в которых не посочувствовать ей невозможно. Конечно, требует эмоциональных вложений, потому что нужно с ней пережить весь этот трагизм ситуации, - делится Анна Серегина, заслуженная артистка Чувашии.
Художник-постановщик Валентин Федоров наполнил балет иносказаниями. В центре сцены - дерево. Это и древо жизни из чувашской символики, и киреметь, и дерево желаний, на которое повязывают ленточки. Сверху свисают веточки ивы, характерной для сельских пейзажей Чувашии.
Казалось бы, просто картинка - но нет, в каждой детали декораций - глубокий смысл. Домики - это деревня Сильби - светлое место, где жила Нарспи и не знала горя до трагичного замужества. У сценографа родилось и любопытное сравнение с птичьим двором.
- Тахтаман - это такой петушок, птичий двор, девушки - курочки, а он - черно-красный петух, который и владеет этим двором, - разъяснил Валентин Федоров, художник-постановщик балета.
Интересно и музыкальное наполнение балета. У Анисима Асламаса в этой партитуре достаточно много экспериментов, он обращался к различным техникам, стилям, есть тут даже звукоизобразительные элементы - нечто похожее на цокот копыт, к примеру. И куда в таком произведении без фольклора - чувашского народного и русского?
- Партитура довольно прозрачная, она очень легко ложится на слух и восприниматься зрителем будет, нам кажется, довольно открыто, - считает Никита Удочкин, дирижер
Труппа во главе с балетмейстером-постановщиком Данилом Салимбаевым долго и тщательно готовилась к главной весенней премьере. Волнуются все. И очень ждут оценки зрителей.
Наталия Егорова, Димитрий Макаров