В залах культурно-выставочного центра "Радуга" дидактическая выставка «История и изобразительное искусство» отдела Российского центра музейной педагогики Русского музея только на первый взгляд похожа просто на огромный учебник. На самом деле здесь спрятано множество интерактивных заданий, а в дополнении можно отвечать на вопросы арт-викторины на электронных планшетах, которые зрители получают от экскурсоводов "Радуги".
Правильные ответы проще даются участникам проекта "Изучая историю Отечества". В одной лодке школьники и учителя 43 школ республики и шести ВУЗов и колледжей.
Как применить весь потенциал искусства на школьных уроках, например, рассказывали преподавателям в цикле онлайн-лекций Русского музея. Подход очень серьезный. Научный консультант проекта доктор педагогических наук, профессор Борис Столяров.
- История - она полна событий, явлений и приходя в музей и читая самые разные произведения, написанные даже в одни и те же годы мы видим, как ярко проявляется индивидуальность художника, как по-своему он ощущает эпоху, время, - подчеркнул доктор педагогических наук, профессор, начальник службы Российский центр музейной педагогики Государственного Русского музея Борис Столяров
Три телемоста Чебоксары, КВЦ «Радуга» – Санкт-Петербург, Русский музей - важная составляющая совместного проекта. Как и уникальное методическое пособие для педагогов и альбомы для чтения «История и изобразительное искусство XVII-XIX веков» для детей. Ребята смогут принять участие в различных творческих конкурсах и, опираясь на материалы, придумать свой проект.
- Искусство и наука - это два способа познания мира. Проект "Изучая историю Отечества" - богатейший ресурс по увлекательному изучению истории. Хотите, чтобы ученик поверил в историю? - дайте ему исторические впечатления, говорил Лев Толстой, - рассказала директор КВЦ "Радуга", организатор проекта Нина Смирнова.
Это ответ на вызов времени: метапредметные технологии помогают не только расширить свои знания в развитии русского искусства и визуализировать социальные и политические процессы, но и прочувствовать ценность повествований художников о своей эпохе.
- Сказать, найти и поразить детей глубиной своих знаний и глубиной огромного потенциала по отношению к своей истории. Вот это вот самое главное, - отметила директор школы № 11, Новочебоксарск Лариса Кириллова.
Вплоть до мая участники будут работать над своими научными проектами, изучая историю сквозь призму живописи и графики.
Анна Филиппова