Сначала только для себя, ездила на профильные фестивали как зритель и фотограф. Потом появились заказы от авторов и первое, но не последнее приглашение на российский Комикон уже в качестве участника.
За время пандемии во всем мире интерес к графическим историям вырос, тем более, что кроме привычных отпечатанных томов в типографиях современные технологии предлагают читать комиксы сразу в телефоне. Листается такая история сверху вниз, похоже на просмотр кино.
В одной главе 60 рисунков, подписчики ждут продолжения каждую неделю. На одной из таких платформ счетчик уже перевалил за 2 миллиона. А герои историй Джо уже говорят на английском, французском, португальском, испанском языках и "учат" японский. Иногда же комиксы "молчат".
- Полгода назад я решила поучаствовать в японском конкурсе, называется "Silent Manga Audition", он проходит каждый год. Суть этого конкурса, что там комиксы "немые", там нет текста и надо именно визуально передать атмосферу, - рассказала Евгения Котлярова.
600 участников из разных стран, в финале - два художника из России. Джо отправила историю "Не грусти!" и вошла в число пятнадцати лучших графиков.
- Получила комментарии от самих создателей конкурса и от манга, которые там принимали участие в роли жюри то, что их очень впечатлили мои навыки и они ждут следующих моих работ, - делится умпехом Евгения Котлярова.
Начинающие художники часто спрашивают: "Как достигнуть такого успеха?" Секрет прост - рисовать, рисовать, рисовать, не стесняться выкладывать работы в социальные сети. Смотреть, анализировать и учиться рисовать быстро. У чебоксарской художницы все лето уже расписано под проекты, в сентябре начнется новая история: есть предложение нарисовать клип на чувашскую песню, исполненную на японском языке.
Анна Филиппова, Владимир Синдеев, Дмитрий Макаров