Фестиваль оперетты в Чебоксарах открылся музыкальной комедией "Москва, Черёмушки"

Удивили зрителей уже с порога. Фестиваль оперетты в Театре оперы и балета открылся премьерой - музыкальной комедией "Москва, Черёмушки" Дмитрия Шостаковича. Поставил ее московский режиссер Дмитрий Отяковский.

Он продумал множество моментов, чтобы сразу же ввести публику в атмосферу спектакля. 

Так еще ни один спектакль в театре оперы и балета не начинался. Артисты приехали на ретро-автомобилях, немало удивив и позабавив публику, собравшуюся на премьеру. Старые "Волги" и "Жигули" подкатили ко входу.

- Я на такой сам ездил, для меня не новшество, старые машины здорово делали, - отметил солист Чувашского театра оперы и балета Василий Николаев.

Костюмчики артистов под стать - в стиле спектакля. Это задумка режиссера Дмитрия Отяковского - сразу с порога погрузить зрителей в атмосферу оперетты. И задать тон хорошему настроению. 

Стилистика 50-60-х годов до мелочей выдержана и в фойе, здесь даже воссоздан интерьер типичной советской квартиры.

Предметы одежды, быта из той эпохи - все можно потрогать и поностальгировать. "Москва, Черёмушки" - единственная оперетта в репертуаре Дмитрия Шостаковича. Получился своеобразный эксперимент великого композитора. Будто решил пошутить и дошутился до полноценного музыкального спектакля. 

- Вся музыка пронизана тем временем, очень красивая, необычная и всем знакомая, - поделилась главный хормейстер Ольга Капранова.

Знакомая, потому что Шостакович использовал немало цитат из знаменитых песен. От души повеселились и авторы постановки. Для московского режиссера Дмитрия Отяковского - это первая оперетта, он поставил более 30 опер по стране, работал на сценах Мариинского, Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге, театра парка Зарядье в Москве. В этом спектакле он решил даже использовать интерактив со зрителями. 

- В антракте мы предлагаем зрителям проголосовать за то, как будет продвигаться спектакль, мы используем документальный текст, один из известных текстов про Шостаковича, который довольно сильно изменил его жизнь, на основе этого текста мы предлагаем зрителю сделать выбор, из-за этого сюжет кардинально изменится ко второму акту, - рассказал режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Отяковский.

Труппа, а задействованы здесь почти все артисты, тоже с интересом влилась в работу над постановкой. История в оперетте вроде и банальная, но актуальная во все времена - про расселение жителей из коммуналок в новые дома. В спектакле - три разных века, три эпохи нашей страны. Герои перемещаются во времени. 

- Агенты космического агентства по невмешательству во временной поток отправляются в прошлое, чтобы исправить будущее, случайно еще попадают в 17 век. Это все звучит немного безумно, но на самом деле это безумие запрограммировано в партитуре Шостаковича, - рассказал режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Отяковский.

В спектакле использован и мультимедиа-экран, сами декорации минималистичны. А вот костюмы из-за действия в разных эпохах актерам приходится менять три раза. Все они шились в цехах театра. Кроме облачения 17 века  - художник решил использовать уже имеющееся. 

- Нам было важно показать путешествие во времени, там все довольно просто, за счет кроя костюмов, подбора тканей. Костюмы для исторического времени специально подбирались в театре. Не шили, это была наша задумка, - рассказал художник-постановщик спектакля Оганес Айрапетян.

Эта оперетта - большая редкость, ее можно увидеть только в Большом либо Мариинском театре. Сейчас, надеются авторы постановки, войдет и в репертуар Чувашского театра оперы и балета. Она, кстати, будет завершать сезон 30 июня.

 

Наталия Егорова, Игорь Ульянов