Уникальные ретро-автомобили смогли увидеть чебоксарцы в этнопарке "Амазония". Кто-то добрался своим ходом, а кто-то на эвакуаторе - в целях сохранности. Фестиваль собрал коллекционеров техники из Татарстана, Башкортостана, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Марий Эл, Самары.
На фоне глянцевых, идеально отреставрированных автомобилей выделяется двухтонный американский "Додж" 41 года выпуска. Суровый и неприглядный. К чебоксарцу Евгению Егорову он попал в очень плохом состоянии. Восстанавливать пришлось долго, по частям - целых 7 лет. Конечно, в ход пошли запчасти от других автомобилей - найти "родные" было почти нереально.
- У меня отец во время войны ездил на такой машине, я в честь него отреставрировал. Отец прошел от Сталинграда до Кенигсберга, - рассказал коллекционер ретро-автомобилей Евгений Егоров.
Такие "Доджи" по ленд-лизу американцы поставляли во время войны в Советский Союз - для фронта. В память об отце Евгений Иванович установил на передней панели автомобиля именную табличку с фронтовой фотокарточкой отца. На фестивале можно было увидеть еще один особо ценный автомобиль, связанный с Великой Отечественной войной - он приехал из Татарстана.
Это штабной автобус 05-193 39 года выпуска, недавно полностью отреставрированный. Кто знает, какими дорогами войны ему довелось пройти, а сейчас это единственный оставшийся в России экземпляр.
Впервые на фестивале - гости из Башкортостана. Коллекционер техники Андрей Носков привез два по-настоящему ретро-авто - ГАЗ-А, один 1932 года, второй выпущен годом позже.
- Это первые автомобили, которые собирались из американских нормокомплектов, произведенных на заводе Форда. Если посмотреть на фары, там написано "Форд", - сказал коллекционер ретро-автомобилей из Башкортостана Андрей Носков.
Оба железных коня, хотя и считаются уже дедушками и отмечают 90-летие, на ходу. Правда, расстояние между двумя республиками им преодолеть уже не под силу, да и тягаться на трассе с современными авто не имеет смысла - со скоростью 40 километров в час у "старичков" нет шансов. Но "выгуливать" их нужно обязательно, чем Андрей Викторович и занимается у себя в Уфе.
- Обязательно останавливают гаишники, фотографируются. Документы пока никто не проверял, но им тоже интересно посмотреть, - добавил Андрей Носков.
8 лет назад началось добывание авто-редкостей у Андрея Куклина из Марий Эл, с одной старенькой "Волги". Сейчас у него в поселке Новый Торъял - настоящий музей ретро-техники. 130 уникальных моделей. Среди них даже "Форд" Николая Второго. Но в этот раз в Чебоксары ему удалось привезти только один мотоцикл - агрегат частей Вермахта 41-го года. Хобби привело к тому, что на месте теперь усидеть сложно - одних фестивалей за год не один десяток надо посетить, потому что везде - друзья-единомышленники.
- Сейчас это, наверное, стиль жизни уже. Не в машинах смысл, а приехать на фестиваль, увидеться, обняться, - рассказал коллекционер ретро-автомобилей Андрей Куклин.
Действительно, увлеченные ретро-автомобилями - это целое содружество особенных людей, которые обмениваются авто, помогают друг другу находить ценные экземпляры, запчасти.
- Нас называют больными даже, они отчасти правы. Я считаю, это не просто увлечение, болезнь по-хорошему, - отметил организатор фестиваля, председатель Клуба ГАЗ-21 "Ретро" Сергей Исаев.
Фестиваль - 11-й. В прошлом году пришлось сделать перерыв из-за пандемии. Коллекционеры надеются, что такого больше не повторится, сейчас они уже готовят своих железных красавцев к следующему фестивалю - он пройдет в Марий Эл, в поселке Новый Торъял.
Наталия Егорова, Владимир Синдеев, Владимир Егоров