Чебоксарский камерный театр представит «Морфий»

Спектакль по одноимённому рассказу Михаила Булгакова завтра представит Чебоксарский камерный театр.

Это произведение классика не хрестоматийное, за его инсценировку брались немногие режиссеры. Но молодая труппа рискнула. Свежий взгляд режиссуры увидела Лидия Галактионова. 

В уездный город приезжает молодой доктор Поляков. Он переживает личную драму - уход жены, надеется забыть ее и обрести душевный покой. Однажды, борясь с острой болью, Поляков вынужден сделать себе укол морфия - сильного обезболивающего, вызывающего зависимость. Доктор не верит, что станет жертвой белого порошка. Он медик, и у него сильная воля. 

Спектакль «Морфий» - это анализ распада человеческой личности. Событие мирового масштаба рассматривается через призму отдельной судьбы: человек, который не в силах противостоять трудностям жизни, уходит в мир иллюзий. Действие произведения Булгакова происходит в 1917 году - время революции и смуты. Рушатся старые идеалы, а новые только создаются. В эпоху безвременья человек теряет ориентиры. 

- Здесь есть то, что я люблю в театре. Когда судьба человека от А до Б, волнами переходит. Судьба, процесс человеческого духа, - рассказал режиссер - постановщик спектакля Андрей Аверин.

Это первая режиссерская работа Андрея Аверина. Хотя сам себя он называет просто постановщиком. Рассказывает, ставил спектакль как чувствовал, даже немного поменял инсценировку. На главные роли пригласил своих коллег по Русской драме: Юлию Дедину и Даниила Иванова. Команде единомышленников работалось легко, предлагали, обсуждали, экспериментировали. Чтобы вжиться в образ исполнитель главной роли присутствовал даже на хирургических операциях и общался с людьми с зависимостью. 

- Самое страшное, когда видишь, что человек загибается и нужно это передать, - отметил исполнитель главной роли Даниил Иванов.

Деградация личности - это отражение унылой атмосферы жизни. Может быть, говорит, Даниил Иванов, Поляков родился не в той стране, и не в то время. 

Сыграть доктора Бомгарда, в руках которого оказывается дневник Полякова, позвали Алексея Герасимова. Этот персонаж в рассказе не прописан так подробно, как в сценарии режиссера. В спектакле же ему отведена важная роль. 

- Доктор Поляков - Булгаков, а Бомгард внешнее наблюдение, 2 человека. Момент отстраненности, в течение спектакля я наблюдаю. Через дневник — образы, анализирую, - сказал актер Алексей Герасимов,.

Действие будет держать зал в напряжении. Коллектив смог подобрать «нужные ноты» ко всем человеческим переживаниям, которые будут звучать на сцене. 

 

Лидия Галактионова, Владими Синдеев