Чебоксарский этнокомплекс «Амазония» удостоен Гран-При конкурса "Диво России" 

"Попробуй удиви!" Под таким девизом уже десять лет проходит Всероссийский фестиваль-конкурс туристских видеопрезентаций "Диво России".

В полуфинал для Европейской части страны вышло три ролика из Чебоксар, при этом на родину наши участники привезли четыре награды, в том числе и Гран-При. 

Удивлять Чебоксары умеют. Вот Василий Иванович сам с желтым чемоданчиком с призывов "Мне бы в Чебы" самолично прибыл на защиту анонса этнофестиваля "Чапай зовет на чай". И живая легенда и чемодан для других участников стали отличным поводом для фотографий и сториз. Но в залах все серьезно: защищать сценарий, видеоряд даже голос, каким начитывается видео, пришлось всем участникам перед строгим жюри. Дебютантам особенно нелегко, но все решает командный дух. У ЦКС по итогам третье место в номинации «Событийный туризм» с роликом «Открытый республиканский фестиваль-конкурс «Охотники Чувашии». 

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл. Здесь свою новую линию для туристов озвучили со сцены во время открытия. Приезжайте не погостить, а жить. Ход интересный, время покажет, кто получит здесь новую прописку. Для роликов вообще интересные ходы - важны. И за десять лет конкурса члены жюри наглядно видят, как меняется стиль презентаций с учетом замечаний и советов. 

- Я могу отслеживать фитбек, который прокрутился уже несколько раз - то есть наши комментарии и потом они возвращаются в виде поправок к роликам в виде нового подхода, в виде нового взгляда и люди начинают расти. Суть нашего жюри не в оценивании, а в возможности дать посмотреть под новым углом на свою же работу, - сказал член жюри Сергей Леликов.

У столицы нашей республики первое место в номинации «Событийный туризм» за ролик Этно-фестиваля «Чапай зовет на чай». Формат анонса - вполне традиционный: рассказать что, где, когда и по итогу не обмануть ожиданий. Но к новым вызовам времени участников тоже готовят: думаете, предлагают перевернуть с ног на голову? Не совсем: но важно посмотреть на привычное под другим углом. 

Несколько последних лет в номинациях конкурса появилась пометка "вертикальное видео". Не секрет, что новое поколение туристов чаще видит экран смартфона, чем телевизор. А значит и видео презентации должны быть ближе к историям. Чебоксары не отстают: по итогам ролик «Амазония» - парк легенд!» был удостоен Гран-При Конкурса. 

Впервые для участников также провели творческое испытание прямо на месте - за два дня нужно было придумать, снять, смонтировать и вовремя прислать жюри ролики на тему "Я и Йошкар Ола". Чебоксары вошли в пятерку лучших и получили награду за первое место.

Почивать на лаврах рано, главное состязание туристских видео впереди - в финале конкурса "Диво России", который пройдет в августе в Смоленске.

 


Анна Филиппова