Кажется, что в музыке сегодня сказано абсолютно всё и в самой разной стилистике. Композиторы занимаются поиском собственного языка, и поэтому много экспериментируют. Нельзя сказать, что Андрей Галкин в стороне от этой общей тенденции. Однако, для него всегда важно было социальное значение творчества: для чего необходимо то или иное сочинение. Галкин работает в самых разных жанрах. Всем известны его песни, инструментальные сочинения и произведения для симфонического оркестра. Он писал музыку для всех драматических театров Чувашии. После окончания Нижегородской консерватории работал в ТЮЗе. Затем в Чувашской филармонии руководил вокально-инструментальным ансамблем "Сеспель". Его песни и аранжировки для артистов чувашской эстрады отличались оригинальностью. Что касается приоритетов и эстетики, то в основе его творчества всегда была мировая классика.
- Красоты не хватает, простоты. Как говорил Виктор Александрович: "простота не хуже воровства, чтобы была". Именно простота в самом большом, широком смысле этого слова должна быть. Тогда эти произведения останутся на века, - сказал композитор, заслуженный деятель искусств Чувашии Андрей Галкин.
Коллеги, деятели искусства республики говорили о юбиляре только в превосходной степени и все отмечали его бесконечное трудолюбие. За годы работы в Кукольном театре он создал музыку к 80-ти спектаклям.
- Его спектакли видели не только в российских городах, но и за рубежом звучали его песни, его музыка. И, надо отметить, Андрей Петрович - очень добропорядочный человек, - сказал художественный руководителей Чувашского театра кукол Юрий Филиппов.
В последние годы Андрею Галкину посчастливилось воплотить давние замыслы в больших серьёзных жанрах. Премьера его балета "Атилла" в Театре оперы и балета транслировалась в Интернете. Совсем недавно на этой же сцене с большим успехом поставлен ещё один балет "Дорогой лебедей". Произведения для симфонического оркестра звучат в самых престижных концертных залах.
- Хотелось бы оставить такую музыку, чтобы люди слушали, восторгались, восхищались. Чтобы эта музыка запомнилась ими, чтобы, когда человек выходил из зрительного зала, он что-то напевал, как раньше было при Россини, - добавил Андрей Галкин.
Выступало столько артистов, что в суете забыли послушать самого композитора и лишь в завершении творческого вечера Андрей Галкин скромно сел за фортепиано и сыграл одну из новых пьес.
Александр Осипов, Михаил Солин