28 октября в Театре оперы и балета - премьера спектакля «Аттила - рождение легенды». Это абсолютно новая работа для всех цехов театра. Ирина Ромадова продолжает знакомить зрителей со всеми этапами создания спектакля. Сегодня речь пойдет о создании сценических образов.
Ирина Ромадова, Вадим Владимиров
Создавать что-то новое всегда интересно, но при этом очень ответственно. Одежду для сцены и артистов балета «Аттила» разрабатывал главный художник театра Валентин Фёдоров.
- Слово «Аттила» само по себе очень энергетичное, емкое, харизматичное. Оно пассионарно, если угодно. И в нем есть мощная энергетика. И мне хотелось сделать декорацию, которая бы отражала эти все понятия. Слово «Аттила» как натянутая тетива, - делится ассоциациями главный художник Чувашского государственного театра оперы и балета Валентин Федоров.
- Где-то незаслуженно этому историческому герою пытались придать налёт даже со знаком некоего негатива, - говорит художественный руководитель и дирижер Чувашского государственного театра оперы и балета Сергей Кисс, - у нас возникает симпатия к этому персонажу. Поэтому мы принципиально ушли от каких-то острых углов.
Декорации отражают космическую энергию и масштаб личности персонажа. Солнце, которое будут создавать мастерицы этого цеха, станет символом сначала рассвета, а потом заката империи Аттилы. Этот персонаж очень созвучен сегодняшнему времени, но спектакль стоит посмотреть не только поэтому, говорят в театре.
- Тут премьера абсолютно для всех цехов театра. Это очень сложная работа и для хореографического коллектива, и для оркестра, и для дирижера, и для меня. Это очень масштабная работа и для художественных цехов, и для пошивочных цехов, и для бутафорских цехов. Всё серьёзно, всё на грани наших возможностей, - подчеркивает художественный руководитель балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета Данил Салимбаев.
На этой грани работают и мастера, которые создают образы для артистов. Нужно одеть труппу в 45 человек. Причем, в совершенно разные костюмы как мифических, так и исторических персонажей.
- Золотой с красным – это римляне. А мохнатый – это гунны. // 0.50 у нас костюмы всегда непростые, сложные. И ткани, соответственно, сложные, - отмечает швея пошивочного цеха Чувашского государственного театра оперы и балета Надежда Павлова.
Мех, кожа, замша в сочетании, например, с шифоном — тканей использовано много. Различные пайетки, стразы и другие украшения пришиваются вручную. До премьеры остается чуть больше недели, а объем работы предстоит еще большой. Но в театре уверяют, к «Рождению легенды» они всё успеют.