Дороге нет и двух лет, а она уже ходуном ходит. Жители села Шигали в Урмарском районе бьют тревогу: по новому асфальту ползут трещины. Ситуацию оценили эксперты Общероссийского народного фронта. Они уже внесли объект в «Карту убитых дорог».
Валентина Алексеева, Екатерина Фомина, Михаил Солин
- В поперечном профиле просадка достигает 5 сантиметров, а с этой стороны достигает 8 сантиметров.
Вот так, вооружившись нехитрыми приборами, эксперты Общероссийского народного фронта метр за метром обследуют дорогу в селе Шигали Урмарского района. Внимание активистов объект привлек еще два года назад. В 2017 году здесь проложили асфальт. Но радость местных жителей длилась недолго - до первой весны.
- Весной 18-го года на въезде в деревню на дамбе выявилось, что то ли проект сырой и неважный, то ли строители не так сделали, дорога начала крениться, появились большие, огромные ямы и трещины, - рассказывает житель села Шигали Геннадий Кадеров.
А уже в апреле этого года дорога в буквальном смысле разверзлась на две части. Трещина пошла в середине дорожного полотна и по тротуару. Но к очередному приезду представителей Народного фронта асфальт залатали - залили битумом. Правда, проблема никуда не делась.
- Основание, дорожно-земляное полотно само неустойчивое, вследствие чего весной происходят просадки, и разламывается само дорожное основание, - пояснил сопредседатель регионального отделения ОНФ в Чувашии Илья Васильев.
Заказчиком строительства дороги с дамбой стал «Чувашупрдор», на подряде была компания «Автодорсервис». Ее представитель пеняет на некачественную работу проектантов.
- Насыпь уже устоялась, больше никаких деформаций не будет. Я же вам объясняю, что вода попала. Потому что одно надо было переделывать, другое. Проект сырой, - дает объяснение представитель подрядной организации Константин Жарков.
- Основная причина в сыром проекте?
- Конечно, это все знают.
Дорога стоимостью 47 миллионов рублей считается сложным объектом, потому что для ее постройки нужно было сделать высокую дамбу. Представитель «Чувашупрдор» отмечает: действительно, в проекте были недоработки, изменения в документацию вносились уже в ходе строительства. Но с подрядчика это ответственности не снимает.
- На сегодняшний день у нас есть приказ о назначении гарантийных обязательств, мы будем выезжать. Уже где-то 15 мая мы будем выезжать со строительным контролем, и все замечания будут устранены, - пообещала ведущий эксперт отдела строительства КУ «Чувашупрдор» Ирина Кузьмина.
Активисты ОНФ настаивают на проведении экспертизы, чтобы узнать точные причины того, почему новый асфальт ходит ходуном. Ведь гарантия на асфальтовое полотно закончится в 2021-ом году, и тогда латать его придется уже за счет бюджетных средств.