Спустя 55 лет снова в рейс. К юбилею города в Чебоксарах ремонтируют самый первый городской троллейбус. Закончить реставрацию планируют к июлю. Каким станет «рогатый» транспорт после ремонта, расскажет Анна Давыдова.
Анна Давыдова, Виктор Степанов
«Железнодорожный вокзал – Красная площадь». По такому маршруту 55 лет назад начал свое движение этот троллейбус ЗиУ-5. С него и началось троллейбусное движение в городе. Верой и правдой он прослужил до конца 70-х годов. Тогда на смену ему в рейс вышел более комфортабельный «рогатый» транспорт. Спустя десятилетия к юбилею столицы ретро-троллейбус решили восстановить.
- Трудностей было много, потому что запасных частей того времени почти не осталось. Но тем не менее благодаря рабочим-специалистам, которые работают на троллейбусе, мы вернули его первозданный вид, - рассказал начальник троллейбусных ремонтных мастерских МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Владимир Андреев.
При ремонте рабочие сохранили по максимуму не только начинку троллейбуса, но и его внешний вид. Железный корпус и двери, фары прошлого столетия, сидения, касса и даже таблички.
- Как он работал, так и будет работать. На этом месте была схема движения троллейбуса, - продемонстрировал главный инженер МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Вячеслав Чистополев, - а вот на этом месте находились правила пользования троллейбусом. Это все хозяйство находится на реставрации. Так что салон тоже сохраним, как было в 64-е года.
«Совесть пассажира – лучший контроллер» – такой девиз действовал во всем общественном транспорте во времена СССР, в том числе и в этом троллейбусе. Чтобы оплатить проезд, нужно было опустить монетку и оторвать билет. А сколько на самом деле денег пассажир положил в кассу, никто не проверял. Все основывалось на доверии.
Проверять билеты не будут и сейчас, ведь проезд в таком ретро-троллейбусе бесплатный. В рейс он отправится в августе – на День города. А чтобы жители полностью окунулись в атмосферу СССР, говорят в управлении, водителей переоденут в советскую униформу.