К творческому вечеру Татьяны Альпидовской в Театре оперы и балета возродили «Красавицу и чудовище»


Легкая, нежная, изящная, словно фарфоровая статуэтка. Такими эпитетами и зрители, и критики обычно награждают одну из самых известных балерин Театра оперы и балета – народную артистку Чувашии Татьяну Альпидовскую. К своему творческому вечеру в театре она попросила возродить балет «Красавица и Чудовище». Зрители давно просили вернуть эту добрую сказку, искрометную и полную неожиданных музыкальных ходов. Какой она получилась спустя 13 лет, расскажет Наталия Егорова.

Ее выход никогда не остается незамеченным. Зрители всегда приветствуют свою любимицу аплодисментами. Кажется, время над ней совершенно не властно. Она также, как и 13 лет назад, в образе Бэлль – то легкой, беззаботно порхающей, то озорной, то нежной и трогательной.

Возродить на сцене театра «Красавицу и Чудовище» Татьяна попросила балетмейстера Галину Никифорову. Хотя та и признается, что обычно не возвращается к прошлым своим работам. Но ради такой балерины можно и поступиться принципами.

- Она меня понимает, это моя балерина. Она продумывает, она читает, готовится всегда, не просто выходит и танцует, - говорит балетмейстер, заслуженная артистка Чувашии Галина Никифорова.

Татьяна объясняет свой выбор тем, что для творческого вечера хотелось чего-то легкого, беззаботного, чтобы и взрослым было интересно, и дети не скучали.

- Сказка нравится всем, она добрая, призывает к тому, что внешность – это не главное, сейчас же чаще гонятся за богатством, за тем, что красиво, а здесь показываем душу человека, - рассказывает народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская.

Возрожденный спектакль особых изменений не претерпел. Разве что новые лица появились и новые партнеры. Все готовилось в короткие сроки, поэтому одну сцену – там, где главные герои рассекают на роликах – пришлось убрать. Дмитрий Абрамов – исполнитель партии Чудовища – просто не успевал обучиться азам катания. Но и без этого балет получился суперсовременным. Нестандартные ходы, оригинальная музыкальная подборка. Есть чему удивиться. Танцуют все – подсвечник, канделябры, соломинки для коктейля. Вот один из персонажей – Белый Шоколад, кстати, танцовщик из Китая Гао Цзичжун, отплясывающий под Майкла Джексона.

Танцовщики, которые когда-либо работали с Татьяной, признаются, с ней легко не только в буквальном смысле, но и в человеческом. О Татьяне говорят только с огромным уважением.

- Что в профессии, что в жизни - она человек с большой буквы, очень глубокий, также глубоко относится к своей профессии, - говорит народный артист Чувашии Айдар Хисамутдинов.

В образе воздушного пирожного Безе на сцене – дочь Татьяны Альпидовской Ульяна. Следить за тем, как она справляется с партией, Татьяна не успевает. Но на репетициях относится к Ульяне со всей строгостью.

- На сцене стараюсь абстрагироваться от этого, не могу рисковать своей партией, качеством исполнения, - рассказывает народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская.

Татьяне Альпидовской подвластны любые образы, она с легкостью играет и сказочных персонажей, в ее арсенале и сложнейшие драматические роли. Образ Бэлль – один из любимых. Вообще этот балет – возможность получить заряд хорошего настроения и для самих артистов, и для зрителей. Поэтому все надеются, что спектакль все-таки получит второе рождение и постоянную прописку в афише.