Жильцы дома №27 по бульвару Миттова в Чебоксарах к энергетикам обратились сами. Дому уже больше 20 лет, и подошел срок менять устаревшие приборы учета. Сотрудники Чувашской энергосбытовой компании откликнулись незамедлительно, и теперь все квартиры в многоэтажке оснащены интеллектуальными счетчиками.
- Мы очень благодарны, большие преимущества. Не нужно подавать показания счетчиков ежемесячно, это выгодно и очень удобно, - сказал председатель совета дома №27 по бульвару Миттова Вера Субаева.
Все приборы учета заведены в специальную программу. Показания счетчиков снимаются в автоматическом режиме. Система сама ежесуточно запрашивает данные по затратам электроэнергии.
- Система собирает множество параметров, качество электроэнергии, показания, ежесуточное потребление. Эти показания потребители могут увидеть в своем личном кабинете, и они также аккумулируются на нашем сервере, - сообщил начальник отдела автоматизированных систем учета ЧЭСК Юрий Трофимов.
Цифровой подход обеспечивает полную прозрачность как для ресурсников, так и для потребителей. А еще это экономия - снизились расходы на общедомовые нужды.
- Сейчас видна прозрачность, и связи с этим, когда приходят счет — фактуры от ЧЭСК, если сравнивать год назад, было 100, сейчас 20 потребление лифта и общего имущества, - рассказал директор УК «Камал» Нина Шальнова.
Довольны и жильцы дома №11 по улице Никитина, которым тоже поставили умные счетчики. Они не только соседи, но и дружная команда, которая шаг за шагом шла к созданию комфортной среды. Вначале обустроили подъезды, любо — дорого смотреть, облагородили придомовую территорию. Интеллектуальные счетчики дополнили картину.
Жильцы настроены идти дальше и поддержать новый проект энергетиков по внедрению единого платежного документа. В одной квитанции будет отражено сразу несколько позиций, которые надо оплатить.
- Это облегчит очень много и время меньше будем тратить, и автоматически все можно будет сделать через комп, смартфоны. Это будет огромная польза для жильцов, - отметила председатель совета дома Надежда Платонова.
Большие надежды на единый платежный документ возлагает и УК «Олимп», которая обслуживает более полусотни домов. С ЧЭСК она подписала соглашение о сотрудничестве и ждет, когда проект стартует.
- На сегодняшний день люди получают 5 — 6 квитанций, предполагается к завершению проекта одна квитанция, в которой будет вся информация, - сказал директор УК «Олимп» Игорь Лялькин.
Чувашская энергосбытовая компания делает ставку на технологичность. Интерактивные сервисы, электронные квитанции, умные счетчики — это звенья одной цифровой цепи.
- Наша компания уже более трех лет занимается созданием интеллектуальной системы учета, в рамках этого проекта устанавливаем приборы учета, позволяющие снимать дистанционно показания, передавать различную информацию. У клиента не выходя из дома есть информация о потреблении, учете. Есть возможность посмотреть начисления, произвести оплату, процесс цифровизирован, - сообщил исполнительный директор Чувашской энергосбытовой компании Дмитрий Константинов.
Создание интеллектуальной системы учета электроэнергии — это требование федерального закона. Программа подразумевает массовую и постепенную замену вышедших из строя приборов учета и счетчиков с истекшим межповерочным интервалом.
- На 2024 год в рамках инвестпрограммы меняем порядка 4 тысяч приборов учета в Чувашии. Объем потребности колоссальный, порядка 15 — 20 тысяч приборов ежегодно. Планы на следующий год поменять более 5 тысяч приборов учета. Мы также рассматриваем возможность увеличения и снижения дефицита приборов учета и закупки порядка 7 тысяч приборов в 2025 году, - рассказал главный инженер ЧЭСК Андрей Васильев.
Все поступающие заявки, отмечают в ЧЭСК, обрабатываются своевременно, работает телефон горячей линии по замене и поверке счетчиков. Компания нацелена на эффективное взаимодействие с потребителями электроэнергии.
Лидия Галактионова, Виктор Степанов