По словам руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашии Виктора Кочеткова, с начала года число обращений граждан снизилось, значительно уменьшилось и число проверок - их жилинспекция с апреля месяца проводит только по предписанию республиканской прокуратуры.
- Если провести анализ, могу доложить, что за 8 месяцев было проведено 20 проверок, с апреля по требованию прокуратуры - 1 проверка на соответствие качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг. Было выявлено 9 нарушений, 9 предписаний, потребителям был произведен перерасчет порядка 11 тыс 600 рублей. А в ходе лицензионного контроля в отношении лицензиатов, в отношении УК, кто имеет лицензии было выдано 64 проверки, из которых одна тоже по предписанию прокуратуры. В ходе проверок было выявлено 40 нарушений обязательных требований, которые были нарушены, 36 предписаний, и сделан перерасчет на сумму 797 тыс рублей, - объяснил главный государственный жилищный инспектор Чувашии Виктор Кочетков.
В ближайшее время планируется изменить критерии рейтинга управляющих компаний, в котором будут учитываться не только количество жалоб, обращений и нарушений, но и мнение жителей об их работе. Глава республики Олег Николаев подчеркнул, что задача работников инспекции заключается не только в том, чтобы «выписать максимальное количество предостережений и протоколов», хотя их по-прежнему еще довольно много. Главное, чтобы жители получали качественные услуги.
- Важно не количество выписок и предписаний, предупреждений и протоколов. Главное, чтобы у нас люди оставались удовлетворенными. Много случаев, когда эти права восстановлены, в том числе и через суд, и деньги возвращены, это сотни тысяч рублей. Тем не менее, наша задача - минимизировать это количество обращений, а это, прежде всего, наша совместная работа с УК, - сказал Глава Чувашии Олег Николаев.