В республике мусор вывозят из 1684 населенных пунктов более 140 единиц спецавтотранспорта, почти ежедневно собирая отходы с 16 с половиной тысяч мусорных площадок. Вся эта гигантская масса отвозится на полигоны и сортировочные центры. В казалось бы, идеальной схеме утилизации ТКО есть серьезные пробелы. Люди жалуются на несвоевременный вывоз, скопление мусора, нехватку контейнеров. Есть проблемы и более серьезного масштаба.
- Нарушение требования санитарного законодательства при эксплуатации полигонов - выявлено несоблюдение технологических процессов, не производится уплотнение отходов и возникают возгорания на свалках и полигонах, - уточнила Татьяна Гермонова, и.о.руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашии.
По-прежнему надзорные органы выявляют несанкционированные свалки строительных отходов, выписывают штрафы нарушителям, но меры не помогают. В ближайшее время региональный оператор намерен заключать договоры по транспортировке коммунальных отходов.
- Выбор оператора осуществляется проведением электронного аукциона, с 13 по 20 июля по решению УФАС проводится новый аукцион в отношении 21 лота на оказание услуг по транспортировке ТКО и крупных отходов, - рассказал Эмир Бедертдинов, министр природных ресурсов и экологии республики.
Глава Чувашии предложил ввести рейтинг перевозчиков мусора, худшие из которых будут включаться в реестр недобросовестных поставщиков.
Еще одно важное предложение - принять документ,регламентирующий вывоз строительных и крупногабаритных отходов с закреплением зон ответственности, и пересмотреть размеры штрафных санкций.
Более того, необходимо систему ГЛОНАСС, где отслеживается движение мусоровозов, синхронизировать с интеллектуальной транспортной системой и сделать более открытой для всех. Важнейшая задача - наладить 100процентную переработку отходов. Пока же в республике полностью сортируется только 65 процентов мусора.
- Надо создать серьезную инфраструктуру, помимо имеющихся сортировочных мощностей будут еще три сортировочных центра с запасом и возможностью резервирования и строительство нескольких перерабатывающих центров, - подчеркнул Олег Николаев Глава Чувашии.
В свою очередь компания "Ситиматик Чувашия", считает Глава республики, должна напрямую общаться с жителями региона. В целях оперативного реагирования на жалобы решено подключить регионального оператора к системе "Инцидент менеджмент" и порталу Госуслуг.
Татьяна Иванова, Екатерина Янгалакова