Столица Чувашии активно переходит на домашнее тепло

Итоги подготовки Чувашии к отопительному сезону и его старт обсудили на заседании Общественной палаты Чувашии.

Активисты пригласили представителей Министерства строительства, государственной службы по конкурентной политике и тарифам, администраций Чебоксар, Новочебоксарска и ресусоснабжающих организаций. 

На прошлой неделе в республике стартовал отопительный сезон. В первую очередь тепло начали подавать в социальные объекты: детские сады, школы, больницы. А сейчас стали теплеть батареи в многоквартирных домах. 

О том, как Чувашия входит зиму доложил первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Максимов. По его словам, полностью завершены работы по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в 15 муниципальных образованиях. Практически все учреждения социальной сферы обеспечены теплом. Средний процент получения паспортов готовности – 98,7%. В 6 муниципальных округах: Алатырском, Батыревском, Канашском, Козловском, Чебоксарском, Яльчикском работы завершаются. На финишной прямой и подготовка многоквартирных домов. Нынешняя ситуация, ожидают специалисты, будет лучше, чем в прошлом году. 

-Если сравнивать подготовку к нынешнему сезону с предыдущим, то в прошлом не все муниципалитеты получили паспорта готовности: Шумерля, Красночетайский район, Чебоксарский и Шемуршинский. По ним были организованы дополнительные мероприятия, где — строится новая котельная, где — то меняется теплоснабжающая организация. Очень рассчитываем, что нынче проблема будет исключена, - прокомментировал первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашии Владимир Максимов.

На домашнее тепло активно переходит и столица Чувашии. Подключено уже больше половины потребителей. 

-Мы как ресурсоснабжающая организация, безусловно, к этому готовы. Ресурс подаем, на заявки отвечаем. Соответственно в случае нештатных ситуаций наша команда готова. Для того, чтобы мы качественно обеспечили подачу ресурса, все лето наша компания выполняла ремонтные работы на объектах, подготавливали котельные, тепловые сети, - сообщил директор Филиала Марий Эл и Чувашии Т Плюс Сергей Ушаков.

Все необходимые работы специалисты «Т Плюс» провели в полном объеме. В соответствии с графиком завершен ремонт оборудования на теплоэлектростанциях филиала, сформированы запасы материалов и резервного топлива, подготовлены 42 котельные. Особое внимание энергетики уделили замене тепловых сетей. Ремонтные работы проводятся для того, чтобы жители получали качественную услугу. В этом году в Чебоксарах проверили порядка 445 километров коммуникаций. В Новочебоксарске подготовлено 120 километров тепловых сетей. 

Участники также обсудили планы и нововведения, которые позволят сделать подготовку к прохождению зимнего максимума более эффективной. Так законодательством предусматривается соблюдение жесткого графика для ресурсоснабжающей организации и потребителей в течение лета. 

-Это направлено на минимизацию сроков отключения горячей воды в летний период и синхронизацию совместных действий. А то одна из главных проблем, потребители готовятся все лето и в конце августа — начале сентября массово пытаются предъявить результаты готовности. Здесь и человеческий фактор, ограниченность трудовых ресурсов и технический фактор, одномоментно это сложно сделать. Законодатель предлагает включить в обязанность потребителей и утверждение, и соблюдение четкого и жесткого графика в течение лета, - сказал заместитель директора Филиала Марий Эл и Чувашии ЭнергосбыТ Плюс Алексей Рожков.

Срок получения паспортов готовности для объектов энергоснабжающих организаций до 1 ноября, для муниципальных образований до 15 ноября. Благодаря совместным усилиям и ответственному подходу, отметили участники совещания в Общественной палате, зима должна пройти благополучно. 

 

Лидия Галактионова, Андрей Шоклев