Как производить оплату одиноким пенсионерам, которые не "дружат" с новыми технологиями? Предусмотрено ли право выбора остаться на бумажном платежном документе и как нововведение отразится на работе ЧЭСК? Чтобы ответить на самые волнующие вопросы компания организовала пресс – конференцию с участием представителей ведущих СМИ региона.
Никаких бумажных документов и походов в офисы. Оплатить коммунальные услуги, проверить счета, получить уведомления о предстоящих платежах - все операции можно совершить онлайн, в любое удобное время. Группа компаний Трансэнергопром идет по пути цифровизации уже три года и электронные квитанции - это не нововведение, а оптимизация процесса перехода в «цифру». Сейчас личным кабинетом и его мобильной версией пользуются 160 тысяч жителей республики. Энергетики планируют запустить бонусную программу для своих клиентов. Для того, чтобы принять в ней участие нужно зарегистрироваться на сервисе и дать согласие на получение электронной квитанции.
Сейчас на печать месячного тиража квитанций требуется порядка 2 с половиной тонн бумаги. Полный переход на "цифру" и отказ от бумажного документооборота - важная цель в политике компании.
И тех, кто решил открыть для себя все возможности и удобства цифрового сервиса компании становится все больше, в том числе и среди людей пенсионного возраста.
- Я отношусь к этому очень положительно. Потому что я даже слышала, что были такие случаи, что квитанцию могут подменить и человек просто заплатит мошенникам и все. А это наоборот очень надежно. Мне помогли сделать личный кабинет внуки и это очень удобно. Там все есть абсолютно. Заходишь, все видно, все прозрачно. Чем мне нравится, никуда ходить не надо, - отметила пенсионер Надежда Пилипенко.
- Например, я творческий человек и много езжу. Посмотрел, пришло уведомление. В личный кабинет зашел и всю информацию получаешь 100%. Никакой волокиты, - поделился пенсионер Владимир Ларев.
Однако далеко не все люди старшего поколения "дружат" с новыми технологиями. ЧЭСК помогает им освоить гаджеты. В отделениях компании сотрудники проводят программы обучения по цифровым сервисам и услугам для жителей республики.
- Старшее поколение не останется без внимания. И мы точно с ними наладим связь по предоставлению квитанций. Либо это будет электронная квитанция, либо в случае если они все таки выберут бумажную, то перейдем на бумажную, - сообщил исполнительный директор АО "Чувашская энергосбытовая компания" Дмитрий Константинов.
Компания идет к тому, чтобы довести количество «цифровых» пользователей до 80%. Энергетики подчеркивают: выбор у клиента есть всегда. Если человек по той или иной причине хочет сохранить бумажную квитанцию, стоит лишь обратиться в ЧЭСК: позвонить в кол-центр, написать на почту компании или в соцсетях, прийти в отделение. В Чувашской энергосбытовой компании намерены дальше развивать и совершенствовать интерактивные сервисы, чтобы их оценили все больше потребителей электроэнергии.
Дарья Паскарюк, Вадим Владимиров