Был ли онлайн-разговор интересен людям, и о чём подписчики паблика спрашивали руководителей Госслужбы по тарифам и Госжилинспекции?
Место встречи - Центр управления регионом. Здесь умеют быстро находить негатив в интернете и оперативно на него реагируют. Специалисты портала обратной связи говорят: тема ЖКХ людей волнует, и она даже замыкает ТОП-3 самых проблемных. Впереди - только вопросы ремонта дорог и благоустройства территорий. В январе, к примеру, жалоб на ямы, колдобины и плохое содержание трасс набралось аж 800. Обращений по поводу тарифов на коммуналку - на порядок меньше.
- С начала года ЦУР Чувашии обработал 25 сообщений по теме повышения тарифов на услуги ЖКХ. Граждане, получив квитанции, начали писать негативные комментарии или жалобы по поводу высоких сумм в своих платежных документах. Больше всего жалоб поступило от жителей городов Чебоксары, Новочебоксарск и Канаш, - сообщила старший специалист по социальным коммуникациям ЦУР Чувашии Татьяна Петрова.
То ли жители поняли, что раскошелиться, бунтуй - не бунтуй, всё равно придется, то ли приоритеты сейчас сместились, но на прямую линию поступило рекордно низкое количество вопросов. Людей, скорее, волнует, не как можно не платить, а как можно сэкономить. Пользователь с ником Макс Смирнов интересовался у спикеров, как можно снизить платеж за электроэнергию в вечернее время. Руководитель Госслужбы по тарифам напомнила: потребитель вправе выбрать тариф с дифференциацией по зонам суток.
- Нам, как потребителям, дается право выбора в сфере выбора тарифа электроэнергии. Мы можем платить фиксировано, как у нас 4 руб. 5 копеек за киловатт, а также можем выбрать 2 варианта. Есть у нас такое понятие две зоны и три зоны. То есть ночное и дневное время с разными тарифами. Если брать, к примеру, вариант с двумя зонами, то здесь с 7 утра до 23 часов, то здесь у нас тариф 4,58 руб., и в ночное время с 23 до 7 утра - 3,21 руб., - сообщила руководитель Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам Надежда Колебанова.
Но чиновники напоминают: прежде чем бежать в энергосбыт с заявлением о смене тарифа, нужно понимать, что счетчик при этом тоже придется покупать новый. А это дополнительные траты.
Еще один вопрос на прямой линий касался отопления двухэтажных домов по проспекту Ленина в Канаше. Люди жалуются, что сумма в строке "За отопление" слишком уж большая.
В Госжилинспекции объясняют: город железнодорожников традиционно лидирует по количеству жалоб на качество предоставления коммунальных услуг. Это, по словам главного госжилинспектора региона, факт. Но здесь другое - добавляет Виктор Кочетков. 68-й дом по проспекту Ленина не оборудован общедомовЫм счетчиком на отопление. Он бы решил проблему.
- Один из самых простых способов установить прибор учета. Для этого собственники могут принять решение на общем собрании собственников жилья, и тогда УК будет обязана установить этот прибор. При этом собственники должны будут предусмотреть источники финансирования работ. И второй вариант - обратиться к ресурсоснабжающей организации.И тогда уже она сама установит данный прибор. И потом возложит затраты на потребителей. При этом потребители вправе попросить у ресурсоснабжающей организации рассрочку, и она не вправе им отказать, - рассказал руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор Кочетков.
К слову за ходом прямой линии онлайн следили чуть больше полусотни подписчиков паблика "Чувашская Республика" в ВКонтакте. Запись эфира после его окончания посмотрели еще три сотни человек.
Всех, кто не успел или не может послушать разговор в интернете, но у кого остались вопросы по тарифам на коммунальные услуги, ждут по телефону горячей линии.
Евгения Зиновьева, Екатерина Янгалакова