Чувашская энергосбытовая компания работает над созданием единой платежки ЖКХ

Для удобства и экономии времени. Чувашская энергосбытовая компания продолжает внедрять новые цифровые технологии в систему оплаты услуг ЖКХ. Теперь благодаря новшеству энергетиков коммунальные платежи связаны в один "пучок". 

О сервисе "Личный кабинет клиента" Алсу Закирова узнала от родных. Решила и для себя открыть все преимущества дистанционной передачи данных по счетчикам. Зарегистрироваться в мобильном приложении девушке помогли в новом офисе Чувашской энергосбытовой компании. И на это ушло всего несколько минут.

- Сегодня я решила скачать наконец- то личный кабинет клиента. Это оказывается очень удобно. Можно передать свои показания не выходя из дома и оплатить за электроэнергию. Также тут можно посмотреть историю показаний и оплаты: сколько, за какой период, сколько оплачивали, - поделилась Алсу Закирова.

С сервисом пропадает необходимость посещать клиентские офисы для расчетов за потребленное электричества: в личном кабинете можно передать показания приборов учета, сформировать заявку на их замену, оплатить услуги, распечатать квитанцию, оформить заявку на получение платежных документов, посмотреть историю начислений и платежей. 

- Я пользуюсь приложением достаточно давно. Мне оно очень нравится. Передал показания, оплатил, посмотрел задолженность. Никуда ездить не надо. Комиссии нет, очень быстро, легко, удобно и функционально, - отметила Ольга Ярова.

Возможности современного сервиса оценивают все больше пользователей. 

- Сейчас 21 век, все в телефоне. Никуда ходить не надо. Хочешь из дома отправляешь показания, хочешь на работе, в парке - шла - шла, вспомнила и отправила. Очень удобно. И родителей тоже научила. Спасибо что разрабатываются такие приложения, потому что время дорого, - сказала Наталия Кедярова.

- Это очень удобная система - платежи онлайн, в частности приложение ЧЭСК. Я им с удовольствием пользуюсь, дети научили. Это настолько удобно, экономит время, сразу забита вся информация в личном кабинете. Не нужно думать, куда я пойду платить, во сколько. Приложение помогает, что я не задерживаю платежи, регулярно оплачиваю. Я думаю, это доступно всем. Надо просто несколько раз попробовать, потом автоматически все войдет в систему. Чтобы не пугаться, ой телефон, интернет. что я здесь буду искать? Нужно просто это все несколько раз повторить, - прокомментировала Елена Вовк.

Цифровизация ЖКХ в России развивается ускоренными темпами. Умные решения и новые технологии внедряются все активнее, расширяется спектр услуг. Так недавно в личном кабинете клиента появилась возможность передавать показания не только за электроэнергию, но и за водоснабжение, и водоотведение. 

- Интеграция крупных ресурсоснабжающих организаций, в частности у нас по Чебоксарам-это Чувашская энергосбытовая компания и наш Водоканал.Конечно, когда у потребителей есть возможность с одной точки, с одного сервиса осуществлять все действия и в адрес сразу двух исполнителей коммунальных услуг, то конечно, это очень удобно, - подчеркнул руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор Кочетков.

Такой механизм, отмечают специалисты, значительно упрощает жизнь потребителям, помогает в работе управляющих компаний, ведь данные загружаются в программу автоматически. И это новшество уже себя успешно зарекомендовало. 

- В период передачи показаний с 15 по 25 число передать в круглосуточном режиме, то есть вы вспомнили, встали, открыли свой личный кабинет и передали показания. Также можно получить полную информацию в части начислений, сформировать единый платежный документ, где будут отражены наши услуги и услуги энергосбытовой компании,- рассказала начальник абонентской службы сектора по работе с физическими лицами ГУБ "БОС" Лариса Лазарева.

А энергетики решили пойти еще дальше. Сейчас Чувашская энергосбытовая компания работает над созданием единого платежного документа по всем ЖКХ-услугам.

- Мы планируем расширять перечень услуг и соответственно в дальнейшем будет развивать и водоснабжение и теплоснабжение по всей Чувашии. Это в наши планы входит, - сообщил исполнительный директор АО "Чувашская энергосбытовая компания" Дмитрий Константинов.

Услуги в новом формате полностью клиентоориентированные. В энергосбытовой компании просчитывают всю нюансы взаимодействия с жителями республики, делая ставку на многофункциональность и удобство. 

 

Дарья Паскарюк, Святослав Петров