За это время на объекте сменился не один подрядчик, сроки завершения работ регулярно сдвигались. Однако даже сейчас переход по-прежнему не функционирует. Предполагается, что его достроят до конца нынешнего года.
Это первый в столице республики надземный пешеходный переход. Длина конструкции 48 метров, высота - почти с трехэтажный дом. Для инвалидов и маломобильных горожан проектом предусмотрен специальный лифт. Со слов представителя заказчика работ - сотрудника чебоксарской администрации Дмитрия Денисова, объект готов более чем на 90 %. Но завершить строительство и открыть пешеходный переход не могут по причине судебных разбирательств с одним из подрядчиков.
- Планируем ввести в 4 квартале текущего года. Но есть некоторые вопросы с предыдущей подрядной организацией ИП Храмов. В настоящее время ведутся судебные тяжбы, уже 2 года идут почти. Идут споры по качеству применяемых материалов, по выполненным работам, - рассказал заместитель начальника Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Дмитрий Денисов.
Строительство пешеходного перехода началось летом 2015 года. Планировалось, что его возведут при реконструкции 700-метрового участка Марпосадского шоссе. Однако первый подрядчик - компания "Чувашавтодор" стала банкротом, в результате отремонтирован только отрезок магистрали. В 2016-ом мэрия заключила новый госконтракт. ИП Храмов взялся построить надземный переход почти за 31 миллион рублей, объект должны были сдать через год. Однако со взаимными претензиями договор расторгли. Два года назад доделывать конструкцию начал уже третий подрядчик - ИП Фролов, по контракту в том же 18-ом компания была обязана завершить строительство первого надземного перехода в Чебоксарах. По факту нынешний подрядчик может выполнять лишь те работы, которые не являются спорными, отмечает заместитель руководителя Управления ЖКХ Дмитрий Денисов. Сейчас в том числе идет разбирательство и по лифту.
- Мы лифт не видели. документацию не видели, ничего не видели. В суде такую же позицию обозначили, судья назначил экспертную организацию стороннюю специализированную, которая даст заключение: если два года прошло, как выглядит лифт, как его хранили, - добавил Дмитрий Денисов.
На объекте установлено освещение, видеонаблюдение, пожарная сигнализация, осталось завершить внутреннюю отделку, монтаж лифта и подключиться к системе водоснабжения, рассказывает представитель заказчика. При этом эксперты ОНФ выявили, что кроме несоблюдения сроков строительства, работы здесь велись с нарушениями. Пример тому сам переход, который получился несимметричным, между конструкциями образовались огромные зазоры.
- Смещенная проекция самого надземного перехода и опорных конструкций. Что может быть ошибкой либо в проектировании, либо ошибка подрядчика при строительстве, - отметил сопредседатель регионального отделения ОНФ в Чувашии Илья Васильев.
- Уже наблюдается коррозия, потеки крыши, т.е объект не строится, в замороженном состоянии, нужно за ним следить, чтобы крыша не протекала, не разрушалось каркасное здание, - объяснил активист ОНФ Эдуард Романов.
Заказчик работ планирует направить проектно-сметную документацию на повторную госэкспертизу по обследованию несущих конструкций и оценке их технического состояния, а также намерен дождаться судебной экспертизы по лифту - решение станет известно в сентябре. Но даже если вопрос по лифту затянется, представители городской администрации до конца года планируют открыть пешеходный переход без него.
Ирина Николаева, Михаил Солин