В среднем 110 сотрудников и 92 единицы спецтехники "Дорэкса" ежедневно очищают магистральные дороги в Чебоксарах. Тем не менее жители то и дело жалуются на нечищенные улицы и высоченные сугробы во дворах. Предвидя, что и после нынешнего снегопада снова могут посыпаться жалобы, в "Дорэксе" решили сыграть на опережение и показать журналистам весь технологический процесс уборки снега.
Где техника? Этот вопрос, пожалуй, чаще всего задают пользователи соцсетей, когда пишут очередной комментарий по поводу нечищенных сугробов. А техника есть, заявляют в обслуживающей чебоксарские дороги компании "Дорэкс". Причем каждый трактор или самосвал подключен к системе Глонасс. Диспетчер в режиме реального времени может отследить, чем конкретно занимается водитель. Так что сделать "левак" или попросту отлынивать от работы у него не получится, - заявляют на предприятии.
- У нас работа запланирована в каждом районе. Определенное количество самосвалов, тракторов и погрузчиков. Сейчас в данный момент тракторы занимаются расчисткой тротуаров и остановок, снегопогрузчики, самосвалы и фронтальные погрузчики занимаются погрузкой снега и вывозом его на полигон ТБО.
С конца января снег с чебоксарских дорог начали вывозить на полигон ТБО в Новочебоксарске. Складировать массу где попало нельзя: помимо песка и соли, которым дорожники щедро посыпают магистрали, в ней еще содержатся топливные отходы. Так что теперь на въезде на полигон даже образовывается пробочка из самосвалов.
Кого попало на полигон не пускают. Здесь четко работает система контроля - каждый водитель при въезде получает талон, взвешивает груз, а при выезде обязательно отмечается у диспетчера. По словам представителей принимающей стороны, инженерное сооружение в городе-спутнике идеально подходит для складирования снега: полигон оснащен системой отвода грунтовых вод, а геомембрана не дает жидкости, которая образуется при таянии осадков, просочиться вглубь.
- При въезде вы вы видели, что по периметру полигона обустроена специальная система дренажирования. Пролигон имеет естественный угол уклона, который позволяет собраться жидкости. И потом эту жидкость мы по отдельной трубе перекачиваем для очистки на БОС, - объяснил Александр Соловьев, заместитель директора Новочебоксарского филиала АО "Ситиматик".
Сколько в среднем самосвалов, доверху забитых снегом, ежедневно заезжают на полигон, в "Дорэксе" нам назвать затруднились. Точный их счет, наверняка, знает Арташ, но опять-таки, информация засекреченная. Ястреб-стервятник по-человечьи не говорит.
На полигоне его держат, скорее, для других целей. Он обеспечивает орнитологическую безопасность - отпугивает стайных птиц, ну, и заодно, непрошеных гостей. Судя по тому, что рев самосвалов во время съемочного процесса не смолкал ни на секунду, машин сюда приезжает много. Но тогда встает резонный вопрос: почему город до сих пор местами не чищен?
- У нас на сегодняшний день 28 тракторов, которые работают в черте города. Для общего сведения: 470 остановочных павильонов по городу только, - уточнил Владимир Доброхотов, директор АО "Дорэкс". Конечно, надо понимать, что каждая единица техники она пока задействована на тротуарной части и на остановочном павильоне в целом. Проблема стоит, она всем известна, по наличию техники. Но, в принципе, в этой части мы работу ведем. Пока в целом удается удерживать ситуацию на должном уровне.
Кто победит в очередном снежном баттле: дорожники или погода, будет понятно совсем скоро. В "Дорэксе" же на всякий случай напоминают следящим за их работой "критикам": во время снегопада столицу убирают в порядке приоритетности: сначала мосты, подъемы и спуски, и только потом тракторы и погрузчики добирается до дворов. Спецтехника появляется на городских магистралях спустя 20 минут от начала снегопада. Таковы требования, и на предприятии от них стараются не отходить.
Евгения Зиновьева, Диана Иванова, Андрей Шоклев